В Беларуси могут ограничить скорость движения транспорта в городах

В Беларуси скорость движения транспорта в городах и других населенных пунктах может быть ограничена до 50 км/ч.

Фото pixabay.com

Это следует из ответа управления ГАИ МВД на коллективное обращение граждан с просьбой об ограничении максимальной скорости в населенных пунктах.

«В рамках подготовки изменений в Правила дорожного движения Республики Беларусь прорабатывается вопрос об установлении максимальной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах не более 50 км/ч», — говорится в письме от 24 сентября за подписью заместителя начальника управления ГАИ МВД Беларуси Андрея Чернявского.

Под направленным 9 сентября в МВД коллективным обращением подписалось 759 человек. «В большинстве стран Европейского союза, в соседних Литве, Латвии, Польше и Украине, по нашим данным, скорость движения транспортных средств в населенных пунктах ограничена 50 км/ч», — отмечается в петиции.

В Беларуси в настоящее время в населенных пунктах разрешается движение транспорта со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.

«Скорость играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%. Кроме того, по нашему мнению, скорость движения транспортного средства усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах», — говорится в обращении.

Авторы петиции также прилагают мнение координатора Всемирной организации здравоохранения в Беларуси Валентина Русовича, который отмечает, что ВОЗ рекомендует для Беларуси по умолчанию снижение ограничения скоростного режима в городских районах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч, как это практикуется в настоящее время в большинстве стран Еврсоюза, включая Прибалтийские страны и Польшу.

ВОЗ отдельно по этому индикатору учитывает прогресс в странах в области борьбы с дорожным травматизмом в условиях городов, и 97 стран из 180 участвовавших в отчете ВОЗ ввели эту меру в настоящее время.

«Эта мера научно обоснована и позволяет сократить на 40% количество смертей при столкновении с незащищенными участниками движения (пешеходами и велосипедистами) в городах. Помимо этого, эта мера является важнейшим условием развития и стимулирования велосипедного движения в условиях городов в качестве средства транспорта для осуществления поездок на работу за счет выравнивания скорости потока в попутном направлении. Существующее ограничение 60 км/ч в городах является запретительным для развития велосипедного транспорта в условиях городов с точки зрения опасности при столкновении», — отмечает специалист.