Экстремизм в текстах Arche искали четыре года

 

Департамент финансовых расследований КГК проводит проверку деятельности журнала Arche и заморозил счета издания. При этом официально никаких обвинений никому пока не предъявлено. Исполняющий обязанности редактора издания Александр Пашкевич заявил, что власти перевели ситуацию с журналом из экономической плоскости в политическую.

«Вечером 23 октября в передаче «Зона Х» телеканала «Беларусь 1» прошел сюжет об изъятии у бывшего редактора журнала Валерия Булгакова более пяти тысяч экземпляров разной печатной продукции, в том числе и журнала Arche. Причем автор сюжета, Александр Вербицкий, сосредоточил свое внимание не на самом факте изъятия продукции, а на ее содержании. В репортаже было сказано, что это экстремистские издания, с пропагандой фашизма, с сомнительным и дурно пахнущим содержанием», — отметил Пашкевич.

По его словам, до самого последнего момента редакция Arche считала, что их проблемы с ДФР лежат в экономической плоскости, однако после того как сюжет, посвященный Arche, прошел в эфире государственного телеканала, «стало понятно, что это политические вопросы».

При этом Пашкевич опроверг высказывания представителя БТ, который в сюжете показал несколько журналов. «Например, сюжетный номер Arche «Книга магистрата города Полоцка 1727 года» или книга Яна Станкевича «Язык і языкаведа». Какое отношение могут иметь проблемы языковедения к фашизму, неизвестно», — сказал Пашкевич.

«Единственный номер, который как-то связан с оккупацией и временами фашизма, — это пятый номер журнала за 2008 год «Беларусь под немецкой оккупацией». Однако этот номер составлен из переводов академических статей зарубежных авторов. В нем есть авторы из Израиля, Германии, где пропаганда фашизма — уголовно наказуемое деяние. Так что никакой пропаганды фашизма в нем быть не может», — заявил Пашкевич.

Между тем, отметил он, с момента издания номера прошло более четырех лет: Arche поступал в продажу в государственные книжные магазины, и к нему не было никаких претензий.

Видео БелаПАН