Гендиректор «Беларусьфильма» Карачевский пообещал реформы на киностудии

Национальная киностудия «Беларусьфильм» находится на пороге реформ. С таким заявлением на пресс-конференции 11 июня выступил генеральный директор студии Владимир Карачевский, занявший эту должность чуть более трех месяцев назад.

По словам Карачевского, первые три месяца работы он полностью посвятил изучению и анализу ситуации «не только на самой киностудии, но и в целом ситуации, связанной с кинопроизводством в Беларуси и соседних государствах». Карачевский ознакомился с опытом работы российских киностудий «Мосфильм» и «Ленфильм», а также студий в Узбекистане и Таджикистане.

«Стоит вопрос о том, какой должна быть модель киностудии в наших условиях существования. Чтобы кинопроизводство могло существовать, нужна не только господдержка, но и поддержка инвесторов, партнеров. <…> Экономическая модель, которая существовала до этого, я считаю, неэффективна, особенно в наших условиях. Такая модель могла существовать только при плановой экономике, когда выделялись со стороны государства определенные гарантированные суммы денег, примерно 10 млн долларов в год — можно было за год спланировать. А когда сейчас пошли системы конкурсов, то это уже сложнее», — цитирует гендиректора «Беларусьфильма» агентство БелаПАН.

Один из самых важных вопросов функционирования киностудии заключается также в продвижении продукции. По словам Карачевского, белорусские кинопроизводители столкнулись «с очень большой проблемой, о которой никто не хочет говорить и вспоминать».

«Правила игры поменялись, — отметил он. — Вначале должен быть анализ, мониторинг со стороны продюсера, который изучает, какая тема может быть интересна. Продюсер ведет сопровождение фильма и знает, кому и как он его будет продавать. Делаются все расчеты, максимально удобоваримая смета, и уже только потом выпускается фильм с дальнейшей претензией на продажу. Часто было так, что мы официально кому-то готовимся продавать, а вместе с тем вся прокатная история не проработана. Надо понимать, кому нужен наш документальный, анимационный, художественный продукт, и, конечно же, выдерживать все сроки производства».

«Поэтому такие понятия, как продюсирование, маркетинг, продажи, должны стоять иногда во главе. Проектов принести можно много, и, поверьте, приносят. Но когда задаешь вопрос: «Ребята, а дальше куда», часто слышишь в ответ: «Вы как-нибудь разберитесь». Вместе с тем задайте себе вопрос, насколько сейчас эффективен государственный менеджмент, насколько у нас готова школа продюсерства, насколько люди могут эффективно продавать не только в нашей стране», — заявил глава киностудии.

По словам Карачевского, доходы киностудии от продажи своей продукции белорусским телеканалам и ее прокат внутри страны совсем невелики, поэтому «нужно искать продюсеров и компаньонов, которые имеют связи не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами».




Оставьте комментарий (0)
  • «Экономическая модель, которая существовала до этого, я считаю, неэффективна, особенно в наших условиях. Такая модель могла существовать только при плановой экономике, когда выделялись со стороны государства определенные гарантированные суммы денег, примерно 10 млн долларов в год — можно было за год спланировать. А когда сейчас пошли системы конкурсов, то это уже сложнее» Т.е. Советское Кино – путь к неэффективности? При чём тут плановая экономика и типа ранее на Беларусьфильме не было Конкурсов? Просто решали Компетентные Кулешовы и Козько, а не Тагановы с Сидоренками или Натальи Григорьевны всякие бездарные. Не нравится система нынешняя конкурсов –вносипредложения в Минкульт!.. А не ломай прекрасное классическое искусство!..
  • «Правила игры поменялись, — отметил он. — Вначале должен быть анализ, мониторинг со стороны продюсера, который изучает, какая тема может быть интересна. Продюсер ведет сопровождение фильма и знает, кому и как он его будет продавать. Делаются все расчеты, максимально удобоваримая смета, и уже только потом выпускается фильм с дальнейшей претензией на продажу. Часто было так, что мы официально кому-то готовимся продавать, а вместе с тем вся прокатная история не проработана. Надо понимать, кому нужен наш документальный, анимационный, художественный продукт, и, конечно же, выдерживать все сроки производства». Никакие правила игры не поменялись. Для Продукта т.е. пожрать и посрать в унитаз - они всегда и в советское время были. Народу т.е. толпе нужны зрелища тоже. Но мы с Вами должны говорить о Творчестве и Искусстве. Если у тебя такие «правила», что кинозавод должен бабло тебе в карман класть и только – тогда я умолкаю и начинаю Процесс Отстранения тебя от должности на Студии (пока что)…
  • «когда задаешь вопрос: «Ребята, а дальше куда», часто слышишь в ответ: «Вы как-нибудь разберитесь».» Врёшь, паскуда гнилостная! Вы делали в Театре Вещи, как писали СМИ. И это были творчество с Искусством, вроде бы. И это находило свою аншлаговость!.. Таких словесей, как ты привёл, никто их Художников никогда не сказал и не скажет… «нужно искать продюсеров и компаньонов, которые имеют связи не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами». Вот же пёс – коррупцию ему поддавай!.. Не продюсеров искать надо – у нас всегда был и есть продюсер – Минкульт, но только при Грамотном Руководстве отраслью. Для того д.н.Красинский А.В. и повыходил из «худсовета» с «комиссией» - не стал позоритьсяна старости лет. Поговорите с ним – всё станет ясно! Не жить же вечно он будет, к сожалению…