Минтранс о маршрутках: если перевозчик хочет работать на регулярных перевозках, он должен выполнить все процедуры

Совет по развитию предпринимательства на заседании 22 марта обсудил ситуацию в сфере пассажирских перевозок маршрутными микроавтобусами в регулярном и нерегулярном сообщении. Как сообщает пресс-служба совета, были приглашены руководители и собственники транспортных компаний, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также представители Минтранса.

«Позиция у министерства одна: есть закон, который нужно соблюдать. Если перевозчик хочет работать на регулярных перевозках, он должен выполнить все процедуры, предусмотренные законодательством. Для занятия нерегулярными перевозками сегодня даже не требуется лицензия, необходимо лишь уведомление местных органов власти», — заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко.

О том, что ситуация в сфере перевозок постепенно нормализуется, сообщила замдиректора транспортного предприятия «ГЛЦ» Екатерина Станкевич. «Закон работает, много подано заявлений на предоставление права выполнения перевозок в регулярном сообщении. Много заявлений рассмотрено», — сказала она.

В то же время представители субъектов, занятых в сфере нерегулярных перевозок, заявили о наличии целого ряда вопросов, без решения которых проблематична дальнейшая деятельность. В частности, вызывает опасения процедура участия в конкурсе, непонятно, как будет формироваться расписание маршрутов в условиях нескольких диспетчерских служб.

«Выслушав позиции всех сторон, советом было принято решение о создании рабочей группы по рассмотрению проблемных вопросов и выработке конкретных предложений по обеспечению условий, обеспечивающих комфортные условия для деятельности и дальнейшего развития сферы транспортных перевозок. Ее возглавила член Совета по развитию предпринимательства Жанна Тарасевич. Предложения должны быть направлены в адрес правительства до 25 апреля», — заявили в пресс-службе.

Министерство транспорта и коммуникаций сообщило, что на 19 марта от перевозчиков, ранее выполнявших автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в адрес местных исполнительных и распорядительных органов и операторов автомобильных перевозок пассажиров поступило 150 заявлений «на предоставление временного права (до проведения конкурсов по определенным маршрутам) на выполнение междугородных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по 102 маршрутам».

На основании 34 заявлений уже заключены договоры, согласно которым 151 транспортное средство может работать на 21 маршруте. Как утверждают в ведомстве, большинство направлений, которые закрывали маршрутки, уже заработали. При этом многие нерегулярные перевозчики стали заключать договоры, чтобы работать в рамках регулярного сообщения. Этого требует обновленный закон об автотранспорте, который закрепил единый для всех порядок осуществления междугородних перевозок, пишет БелаПАН.