Ситуация в экономике и малом бизнесе тревожная, считает сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства

Ситуация в белорусской экономике и малом бизнесе еще весьма тревожная. Такое мнение высказал 1 августа на пресс-конференции в Минске сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства, владелец нескольких магазинов Виктор Маргелов.

«Нас не радуют мелкие подвижки в росте в 5% после падения в долларовом эквиваленте на 30% в 2014 году. Это все пока игра статистики и случайных цифр. Чтобы поднимать страну, нам нужны серьезные планы. И чтобы тот, кто работает, жил лучше, а не тот, кто имеет лучшие условия по правилам, которые сейчас сформировались», — сказал Маргелов.

По его словам, в стране должны быть созданы условия для добросовестной конкуренции, которая бы способствовала развитию не только крупного, но и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, пишет БелаПАН.

Как считает Маргелов, наиболее ярко видны проблемы в розничной торговле. «Нам не удалось создать условия соревнования и сотрудничества для работы как крупных торговых сетей, так и магазинов, созданных малыми предприятиями и индивидуальным предпринимателями. Сегодня созданы условия лишь для крупных игроков, акул, которые сегодня активно растут, несмотря на свои долги и грехи недобросовестного поведения на рынке», — заявил предприниматель.

Он привел данные Министерства антимонопольного регулирования и торговли: первая десятка крупных сетей в 2016 году дала прирост 10% в общем розничном товарообороте. «Катастрофическое положение в сфере малого бизнеса, ИП. Это показывают и данные по их ежегодному сокращению в течение последних трех лет. И прежде всего в сфере розничной торговли», — подчеркнул руководитель бизнес-союза.

Маргелов не согласен с мнением, что это веление времени и что так происходит в ряде развитых стран. «Я не думаю, что мы создали условия, чтобы иметь то, что имеют суперрыночные страны, когда 80% составляет товарооборот крупных сетей», — сказал он.

По мнению предпринимателя, необходимо выработать антимонопольную стратегию, чтобы создать конкуренцию, в которой бы сильнейший не побеждал, а соревновался и сотрудничал с менее крупными предпринимателями.