Белорусы на МАЗе стали пятыми в зачете ралли-рейда «Шелковый путь-2017»

Мазовские гонщики успешно преодолели ралли-рейд «Шелковый путь-2017», ставший самой длинной гонкой в мире. Все три экипажа попали в первую десятку, а лидер команды Сергей Вязович занял почетное пятое место.

Текущий марафон оказался не только рекордным по длине спецучастков — под 4 тысячи км, но и одним из самых трудных и изматывающих ралли-рейдов последних лет.

По уровню сложности «Шелковый путь» был сравним с всемирно известным «Дакаром». За призовые места боролись лучшие пилоты мира. Гонка была напряженной и непредсказуемой: некоторые спецучастки из-за капризов погоды сократили, а последний этап и вовсе отменили в связи с проливными дождями.

Для белорусов ралли-рейд сложился относительно благополучно. Мазовские гонщики уверенно стартовали в первых заездах и даже победили на одном из этапов. Однако вскоре столкнулись с неприятностями – от технических проблем до неудачных падений на бок.

На какой-то момент гонщики вылетели из первой десятки, но на втором отрезке пути компенсировали потерянное время и финишировали в «абсолюте» в числе сильнейших экипажей.

Лучшим среди белорусов стал Сергей Вязович, который завершил гонку на пятом месте.

Первые три места заняли камазовские экипажи — чемпионом стал Дмитрий Сотников, лидировавший большую часть гонки, за ним расположились Антон Шибалов и Айрат Мардеев.

МАЗ Алексея Вишневского завершил марафон на седьмой строчке. Экипаж под управлением Александра Василевского закончил гонку на восьмой позиции.

«Ралли-рейд стал серьезным испытанием для пилотов и техники. Трасса оказалась еще сложнее, чем мы ожидали. Суровые условия были практически на каждом этапе, а после некоторых заездов сил хватало только на то, чтобы перекусить и умыться. При этом белорусской команде удалось показать один из лучших результатов. Мазовские грузовики показали себя надежными, выносливыми и неприхотливыми машинами. Теперь в этом ни у кого нет сомнений», — подчеркнули в «МАЗ-СПОРТавто».

Ралли-рейд «Шелковый путь-2017» проходил по территориям России, Казахстана и Китая. Протяженность дистанции составила свыше 9 тысяч километров, из которых около 4 тысяч пришлись на спецучастки.