Белорусские покупатели все больше уходят в интернет

По прогнозу руководителя маркетплейса Deal.by Максима Маринича, в 2017 году белорусы будут значительно чаще делать покупки на маркетплейсах и в интернет-магазинах, чем в 2016 году. Такое мнение он высказал 30 марта в Минске на открытии конференции по электронной торговле в Беларуси — E-commerce Day.

Специалист отметил, что драйвером роста интернет-торговли в Беларуси станет малый и средний бизнес, пишет БелаПАН. «Развитие онлайн-торговли выгодно всем. Для предпринимателей это возможность начать свое дело, для покупателей — способ получить желаемый товар по лучшей цене, для государства — стабильные налоговые поступления и бурно развивающаяся экономика», — отметил Маринич.

В 2016 году, по оценке Deal.by, объем рынка электронной коммерции Беларуси превысил 360 млн долларов. Однако сегодня это всего 2% от розничного товарооборота в стране. Для сравнения: в странах Западной Европы и США онлайн уже продается 10—17% всех товаров.

Участники E-commerce Day уверены, что темпы роста электронной коммерции в Беларуси могли бы быть колоссальными, если бы не отмена «налоговой упрощенки» для интернет-магазинов с 2016 года.

«Интернет-магазины несут много затрат, связанных с хранением товаров, доставкой их покупателям и приемом платежей. Поэтому переводить их на общую систему налогообложения было крайне преждевременно, — считает Максим Маринич. — В первые три месяца после введения запрета на применение интернет-магазинами упрощенной системы налоогооблажения 20% интернет-магазинов — клиентов Deal.by прекратили свою деятельность, 30% — отключили корзины и перестали работать как интернет-магазин. Из-за одного решения рынок, который всегда считался очень перспективным, серьезно «просел» и откатился на несколько лет назад».

Вместе с тем, если компания не представлена в интернете, она рискует потерять клиентов, ведь все больше белорусов предпочитают делать покупки онлайн. Только в 2016 году на Deal.by они купили товаров и услуг на 60 млн белорусских рублей. Чаще всего приобретались товары для дома и сада, детские товары, техника и электроника, одежда, обувь и аксессуары. В среднем за раз покупатели оставляли в интернет-магазинах, размещенных на Deal.by, 121 рубль.

В 2017 году эксперты прогнозируют увеличение количества интернет-покупателей в Беларуси в первую очередь за счет роста числа покупок с мобильных устройств. Развитие и доступность аналитических, маркетинговых и рекламных инструментов позволит интернет-продавцам чаще использовать их для персонализации продаж: продавать покупателям именно то, что они хотят купить. Росту интернет-торговли также будет способствовать появление новых и развитие существующих почтовых операторов, курьерских служб и платежных агрегатов, которые помогут снизить операционные расходы интернет-магазинов.

E-commerce Day — крупнейшая конференция по электронной коммерции в Беларуси, которая собирает владельцев интернет-магазинов, топ-менеджеров и специалистов компаний, работающих в сфере электронной торговли, а также тех, кто планирует начать свой бизнес в интернете или увеличить его эффективность. Организатор — маркетплейс Deal.by.

Deal.by — один из крупнейших маркетплейсов Беларуси с конструктором интернет-магазинов, проект группы компаний EVO. На платформе Deal.by любой предприниматель может самостоятельно создать интернет-магазин. Покупатель, в свою очередь, может легко найти и выбрать в интернет-магазинах, созданных с помощью Deal.by, нужный товар по лучшей цене, воспользовавшись для этого фильтрами, классификаторами, а также поисковой системой на портале.