Карпенко готовит изменения в Кодекс об образовании

В четверг, 19 января, министр образования Игорь Карпенко подписал приказ о новых формах работы в шестой школьный день. Об этом сообщает пресс-служба Минобразования Беларуси.

Как заявил министр в ходе посещения Гацуковской средней школы в Слуцком районе Минской области, в шестой школьный день для учеников и родителей планируется проводить консультации по учебным предметам — своеобразные дополнительные занятия, чтобы дети лучше усвоили материал.

По его мнению, в субботу в школе должен быть задействован весь педагогический состав, а не только психолог и классный руководитель.

Карпенко подчеркнул, что взаимодействие учителей-предметников с родителями было подвергнуто всестороннему изучению.

«Такая форма, как консультации с родителями по вопросам обучения детей, выносится на шестой школьный день, так как функция родителей в образовательном процессе очень важна, — цитирует министра пресс-служба. — Должны ли, например, родители решать за ребенка задачи, которые тому задают по математике. Нет, не должны. Если у ребенка не получается, родители должны поговорить об этом с учителем, чтобы общими усилиями решить проблему понимания ребенком того или иного материала».

Предполагается, что проведение для учащихся 9—11-х классов факультативных занятий в субботу разгрузит основную учебную неделю. Министр подчеркнул, что новый документ не определяет перечень конкретных мероприятий или работ, необходимых для проведения в шестой школьный день. Это будет находиться в компетенции учреждений образования.

«Педколлектив должен разработать программу шестого школьного дня, расписание в соответствии с гигиеническими требованиями, с нормативной базой и рационально распределить направления работы. Например, на одной неделе это могут быть консультации, на следующей — поездка в профессионально-техническое учебное заведение, далее состоятся спортивные соревнования или творческие конкурсы», — сказал Карпенко.

Министр напомнил, что ведется работа по внесению изменений в Кодекс об образовании. В перспективе, считает он, многие факультативные занятия учащихся 5—11-х классов можно было бы вынести именно на шестой школьный день.

Чиновник отметил, что со следующей недели начнется мониторинг организации работы в шестой школьный день в соответствии с нововведениями.

С 2008 года в Беларуси установлена пятидневная учебная неделя. Это было сделано в частности для разгрузки детей и для того, чтобы они имели дополнительный досуг и время для более глубокого изучения предметов, по которым будут сдавать экзамены при поступлении в вузы.

Однако в августе 2012 года возглавлявший Министерство образования Сергей Маскевич заявил, что по результатам ЦТ ученикам не хватает еще одного урока в неделю, а «два факультатива и два урока — хуже, чем четыре полноценных урока». Тогда же, по его словам, в министерстве обсуждались варианты увеличения учебного года, чтобы за счет новых часов дополнить образовательный процесс нужными уроками.

Александр Лукашенко в декабре 2014 года заявлял, что школьники должны напряженно учиться пять дней, а на шестой заниматься любимыми делами. Глава государства высказывал мнение, что в школу в этот день нужно приходить на спортивные состязания, на уроки труда, чтобы сделать какие-то поделки, чтобы детям было интересно.

«Учиться надо напряженно пять дней: математика, русский, белорусский. А в субботу надо заниматься любимым делом — спортом и трудами», — отмечал Лукашенко.