ГАИ: второе кольцо поможет снять автомобильную нагрузку на центр Минска

Второе транспортное кольцо поможет снять автомобильную нагрузку на центр Минска. Такое мнение высказал 30 ноября на пресс-конференции начальник технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой, передает БелаПАН.

Фото TUT.by

По его словам, одна из основных идей Госавтоинспекции — пустить движение по кольцам, чтобы разгрузить центр столицы.

«Второе кольцо построено так, что его реальная пропускная способность более 10 тыс. автомобилей в час, а у нас и интенсивности-то такой нет, — сказал он. — Реальная интенсивность по проспекту Независимости — 6 тысяч, по второму кольцу — пять. Проблема возникающих заторов лишь в 14 узлах кольца. Добавив на этих перекрестках левый поворот, изменив схему организации дорожного движения, мы обеспечим там пропускную способность, которая может посоперничать с МКАДом».

Он привел в пример один из узлов на улице Орловской в районе пересечения с улицей Червякова, где дополнительная полоса для поворота налево увеличила пропускную способность перекрестка в 1,5 раза.

«Нам не нужны широченные улицы и такие же перекрестки на них, вроде проспекта Пушкина, — сказал он. — Их нужно чистить, латать, через них бабушка не успевает пройти. Все проблемы пробок решаются дешевыми и простыми способами вроде полосы левого поворота», — добавил он.

Кроме того, по мнению представителя ГАИ ГУВД, такой транспортной магистрали, как проспект Независимости «в его сегодняшнем виде, в европейском городе вообще быть не должно».

«Речь идет о том, что, если мы делаем магистраль для пропуска автомобилей, там не должно быть светофоров и доступа пешеходов. А если у нас еще и скорость 60 км/ч, то это 100% гибели пешехода, — пояснил он. — В Европе на городских магистралях скорость 50 км/ч, и уже есть шанс выжить, а в жилых зонах она вообще 30 км/ч. Там вероятность гибели всего 10%. Наши же города построены так, что не дают возможности выжить».

Навой сообщил, что в Минске уровень автомобилизации населения составляет 400 авто на 1 тыс. человек. «Когда уровень достигнет 420, город просто встанет, — заявил он. — Его не спасут ни светофоры, ни та градостроительная политика, которая есть. Спасет центр только ограничение въезда в него автомобилей и роста уровня автомобилизации населения. И наш генплан по Минску предусматривает до 2030 года снижение уровня автомобилизации до 380».