ГосСМИ уделяют выборам меньше внимания, чем спорту и погоде

Модель освещения выборов в государственных СМИ не изменилась: новостям спорта и прогнозу погоды уделяется больше внимания, чем избирательной кампании. Таковы итоги первого этапа мониторинга «Освещение парламентских выборов в белорусских СМИ», который проводит Белорусская ассоциация журналистов (БАЖ).

По словам главы группы мониторинга Алеся Антипенко, избирательная кампания проходит малозаметно в том числе и потому, что государственные СМИ уделяют ей гораздо меньше внимания, чем другим темам, пишет БелаПАН.

«Кроме того, в центре внимания государственных СМИ главные для них участники выборов — это не потенциальные кандидаты, а структуры, которые занимаются организацией и проведением выборов, — отметил Антипенко. — Главным действующим лицом для государственных СМИ остается Центризбирком и комиссии разных уровней. При этом государственные медиа ничего не говорят про политические партии, которые участвуют в выборах, и не называют фамилии кандидатов, за исключением тех случаев, когда рекламируют по сути провластного кандидата».

Антипенко также отметил, что в некоторых случаях о деятельности оппозиции государственные СМИ рассказывали негативно, но в сравнении с парламентскими кампаниями 2008 и 2012 годов сейчас в государственных медиа не было «слишком бурной негативной реакции на оппозицию».

Что касается негосударственных СМИ, то они старались подавать «персонализированную картину избирательного процесса».

«Они писали не только про деятельность ЦИК, властей или участковых комиссий по организации выборов, но и про конкретных потенциальных кандидатов, называя их фамилии, а также знакомили читателей со взглядами некоторых из них. Они избегали технической информации о выборах, которая неинтересна читателям», — сказал Антипенко.

Объектами мониторинга стали 18 СМИ: новостная программа «Панорама» («Беларусь 1»), новостная программа «Наши новости» (ОНТ), еженедельная программа «Главный эфир» («Беларусь 1»), программа «Радиофакт» (Первый национальный канал Белорусского радио), новостные выпуски радио «Сталіца», программа «Новости. Гомель» (ТРК «Гомель»), программа «Новости — регион» (ТРК «Могилев»), еженедельная программа «Витебский вестник. 7 дней» (ТРК «Віцебск»), государственное агентство БелТА, интернет-портал www.tut.by, а также печатные издания «Советская Белоруссия», «Народная воля», «Комсомольская правда» в Белоруссии», «Заря» (Брест), «Могилевская правда», «Газета Слонімская», Intex-press, «Слонимский вестник».