Легендарный товарный знак АИСТ выставлен на торги

Под этим товарным знаком можно торговать велосипедами в некоторых странах зарубежья.

На торги выставлен легендарный товарный знак АИСТ. Объявление размещено на сайте Единого государственного реестра сведений о банкротстве.

В советские времена минские велосипеды с аистом на эмблеме были очень популярны.

Товарный знак принадлежит ОАО «Мотовело» — известному с советских времен производителю велосипедов «Аист» и мотоциклов «Минск». В апреле 2018 года «Мотовело» было признано банкротом и сейчас находится в стадии ликвидации. Именно в рамках этой процедуры проводятся торги. Начальная цена без НДС составляет 30 тысяч рублей. Торги назначены на 8 июня.

Как объяснил Naviny.by антикризисный управляющий, на торгах продается международный товарный знак. Он дает право торговать под маркой АИСТ в некоторых странах зарубежья.

«Мотовело» больше не производит и не продает велосипеды, а занимается только сдачей в аренду заводских площадей на Партизанском проспекте в Минске. Среди арендаторов — ООО «МотоВелоЗавод», которое сейчас и выпускает двухколесную технику.

Как пояснили корреспонденту Naviny.by на предприятии, кириллический товарный знак АИСТ им не нужен, поскольку для продажи велосипедов «МотоВелоЗавод» зарегистрировал другой товарный знак — aist (латинскими символами). Под этим знаком велосипеды продаются и в Беларуси, и по всему миру.

«Товарный знак АИСТ был зарегистрирован за “Мотовело”. Мы оформили на “МотоВелоЗавод” этот товарный знак только в части использования на территории Беларуси, а на внешний рынок мы его не оформляли, потому что он нам не нужен. У нас зарегистрирован новый товарный знак — aist. Но вопрос в другом. Есть же поручение сохранить в стране велопроизводство. А тут решили продать этот товарный знак. С нами даже не посоветовались. Так же не поступают. Они не правы с позиции преемственности и развития», — сказали на «МотоВелоЗаводе».

В первом квартале этого года «МотоВелоЗавод» произвел более 20 тысячи велосипедов, что почти на 50% больше аналогичного показателя за прошлый год. На экспорт было поставлено около 15 тысяч велосипедов. По сравнению с первым кварталом прошлого года продажи выросли на 10%.

Руководитель «МотоВелоЗавод» Николай Ладутько лоббирует создание нового предприятия по производству велосипедов в кооперации с китайскими производителями. По его словам, интерес к проекту проявляет компания Hangzhou Joy Kie Ind. & Trade Co., Ltd.

«Мы им предлагаем, чтобы они сегодня инвестировали в нас. Они не отказываются, но пока еще примеряются, изучают ситуацию», — рассказал Naviny.by Николай Ладутько.

По его оценкам, на реализацию проекта необходимо до 20 млн долларов. Новый завод можно построить в индустриальном парке «Великий камень», где действует преференциальный режим работы.

Как считает Ладутько, на предприятии можно производить продукцию и под другими брендами, но с ориентацией на западноевропейский рынок, потому что белорусский рынок велосипедов небольшой.

«Такое предприятие имеет право на жизнь. Вложив в него 20 млн долларов, оно не будет давать сверхприбыли, но будет работать и сможет продавать технику как внутри страны, так и за ее пределами», — отметил руководитель «МотоВелоЗавод».

Идея создания нового велосипедного производства пока не находит поддержки на высшем уровне.