И на 10 дней, и на месяц. БЖД отправила часть работников в вынужденный простой

Белорусская железная дорога пострадала из-за закрытых границ.

Белорусская железная дорога отправила часть работников в вынужденный простой. Это коснулось в первую очередь персонала, который занимался обслуживанием пассажирских перевозок.

Фото rw.by

Белорусская железная дорога пострадала из-за коронавируса. Из-за распространения этой опасной инфекции многие страны закрыли свои границы.

БЖД стала получать от соседей уведомления о прекращении пассажирского сообщения с 13 марта. Были отменены все поезда с Россией, Украиной, Польшей, Литвой, Латвией и Казахстаном, а также следующие транзитом через Беларусь. Всего графиком было предусмотрено 39 пар пассажирских поездов международных линий формирования. В среднем каждый месяц БЖД перевозила порядка 315 тысяч пассажиров в международном сообщении, писала ведомственная газета.

В первом квартале этого года, по данным БЖД, в международном сообщении было перевезено 507,8 тысячи человек. По сравнению с прошлым годом объемы сократились на треть.

Эпидемиологическая обстановка повлияла также и на снижение перевозок пассажиров внутри страны. В городском и региональном сообщении объемы сократились на 3,6% (до 13 млн человек), в межрегиональном — на 9,8% (до 2 млн человек).

Сложившиеся обстоятельства сказались на работе порядка 12 тысяч сотрудников БЖД. Речь идет о проводниках пассажирских вагонов, поездных электромеханиках, машинистах локомотивов и их помощниках, работниках вагонных участков, занятых подготовкой пассажирских вагонов в рейс, а также работниках вагонных участков, вагонных и локомотивных депо, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава и прочих.

В кризисной ситуации начальство БЖД решило не прибегать к сокращениям, а отправлять работников в социальные отпуска либо на вынужденный простой.

«Руководство дороги предприняло все меры для сохранения трудового коллектива. Мы никого не увольняли и не сокращали. Кому-то сместили трудовые отпуска, кого-то направили в социальные отпуска, кто-то находится на простое. И сказать, что одномоментно на простое находится определенное количество человек, нельзя. Кого-то отправили на десять дней, кого-то на месяц. Каждый руководитель в зависимости от конкретной производственной обстановки применяет разные формы в рамках законодательства», — рассказал Naviny.by начальник отдела идеологии и социально-культурной работы БЖД Андрей Боровой.

Причем на время вынужденного простоя работникам БЖД увеличили выплаты. Вместо двух третей от тарифной ставки им будут платить полную тарифную ставку.

Некоторым работникам подыскали другую работу. К примеру, часть проводников задействовали на дезинфекции вокзалов либо перераспределили на другие рейсы. Часть машинистов направили на грузовые перевозки.

«Нас категорически нельзя сравнивать с промышленными предприятиями. Выключил конвейер, и завод стоит. У нас живой механизм, потому что транспорт работает круглосуточно. Мы делаем всё, чтобы обеспечить трудовой коллектив работой», — отметил Андрей Боровой.

В БЖД считают возникшие трудности временными и надеются, что вскоре соседние страны отменят карантинные меры и возобновят трансграничное пассажирское сообщение.

В прошлом году доходы БЖД от пассажирских перевозок составили 373,3 млн рублей. Было перевезно 79,7 млн пассажиров. Поездами международных линий воспользовалось 3,8 млн человек. На магистрали работало более 75 тысяч человек, свидетельствуют данные годового отчета БЖД.