«А-100» ведет переговоры о покупке сети автозаправок

На падающем рынке можно купить задешево, сказал представитель одного из частных операторов АЗС.

Группа компаний «А-100» планирует расширить свой топливный бизнес и ведет переговоры о покупке небольшой сети автозаправочных станций.

Фото facebook.com/a100azs

«Мы работаем над расширением сети. У нас есть пару своих проектов к строительству. И, возможно, мы что-то будем покупать. Недавно вот хотели купить одну небольшую сеть. Пока не договорились. Я думаю, продолжим переговоры дальше», — рассказал Naviny.by основатель бизнеса Александр Центер.

Он не раскрыл детали переговоров.

Сегодня торговлю топливом на АЗС тяжело назвать доходным бизнесом. Во многом причиной этому стало сдерживание цен на нефтепродукты со стороны государства. Представители сетей признавались, что они, по сути, выживают за счет продажи сопутствующих товаров.

«Сейчас этот бизнес не приносит доходов, поэтому я не удивлюсь тому, что любая мелкая сеть может продаться. А на падающем рынке хорошо купить задешево», — сказал в беседе с Naviny.by представитель одного из частных операторов.

По его словам, «А-100» не обязательно может купить минскую сеть, в регионах также есть операторы с небольшим количеством заправочных станций.

Собеседник из другой компании не исключил, что это может быть сеть из брестского региона, так как у «А-100» там уже есть заправки. «Или хотят по одной везде, чтобы иметь статус национальной», — добавил топ-менеджер.

Он предположил, что «А-100» расширяет топливный бизнес «для дальнейшей перепродажи россиянам».

Ранее СМИ сообщали, что «А-100» планирует продать свою сеть АЗС, но Александр Центер опроверг эту информацию.

«Сегодня торговля нефтепродуктами не является высокомаржинальным бизнесом. Мы надеемся, что когда процесс сдерживания цен сменится рыночным регулированием, этот бизнес опять станет более интересным, но пока мы выполняем ту функцию, которая нужна всем людям. Все те услуги, которые сегодня предлагаются на заправках (заправка автомобилей, пылесосы, туалеты, магазины, кофе), создают среду. Это тот комфорт, к которому сегодня все привыкли. Доходность необходима, но она в данном случае вторична», — рассказывал Александр Центер журналистам в сентябре этого года.

При этом, по его словам, заправочный бизнес в «А-100» не является убыточным.

«Нам удается путем больших усилий делать его не убыточным. Мы и в прошлом году, хотя была непростая ситуация, ухитрились открыть пару новых заправок. И в этом году у нас есть проектная документация на выходе», — сообщал основатель «А-100».

В планах компании открыть две-три новые автозаправочные станции в следующем году.

Сейчас сеть «А-100» насчитывает 35 станций в Минске и Минской области, в Бресте и Брестской области. На начало июля этого года доля компании на белорусском рынке составила 4%.

Самая крупная сеть АЗС принадлежит государственному предприятию «Белоруснефть». Ее доля на рынке составила 67%. Российские компании «Лукойл» и «Газпромнефть» занимают 10% и 5%, соответственно.