В «Великом камне» открыли моторный завод

Производство организовали Минский автозавод и китайская компания Weichai.

В индустриальном парке «Великий камень» открыли завод «МАЗ-Вейчай» по производству дизельных двигателей. В торжественной церемонии 14 октября приняли участие высокопоставленные белорусские чиновники во главе с премьер-министром Сергеем Румасом.

Глава правительства напомнил, что Беларусь уже 20 лет ведет успешное сотрудничество с китайской компанией Weichai. В частности, с 2014 года на Минском автомобильном заводе производится линейка грузовиков с двигателями компании Weichai экологического класса Евро-4 и Евро-5.

Кроме того, созданы городской автобус и сотни модификаций автомобилей с коробкой передач компании Shaanxi, которая входит в состав корпорации Weichai.

Новый этап сотрудничества между Беларусью и китайской компанией был формализован с подписанием меморандума об организации производства дизельных двигателей в Беларуси. Документ был подписан в сентябре 2016 года в присутствии двух президентов.

«Как руководитель правительства я удовлетворен тем, что этот проект был введен в первоначальные сроки, как и обещало руководство компании Weichai. Стоимость этого проекта — 20 млн долларов, из них инвестиции китайской стороны — 14 млн долларов», — сказал Румас.

Совместное предприятие «МАЗ-Вейчай» было зарегистрировано 5 сентября 2017 года. Завод занимает в индустриальном парке 3,5 га. Там будут выпускать двигатели мощностью от 130 до 700 лошадиных сил стандартов Евро-5 и Евро-6 для грузовиков, автобусов и специальной техники.

В апреле 2018 года было начато строительство завода, а в ноябре состоялся пробный запуск. С тех пор было собрано более 780 двигателей. В планах до конца нынешнего года выпустить еще 500 моторов.

Как рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович, производственные мощности завода составляют 10 тысяч двигателей в год при односменном режиме работы. При переходе на двухсменный график работы мощности вырастут до 20 тысяч двигателей в год.

Уровень локализации на заводе, по словам специалистов, составляет 18%. Комплекты для сборки двигателей импортируются в разобранном и полуразобранном виде из Китая. В перспективе уровень локализации планируют увеличить до 50%.

Большую часть моторов будут использовать при сборке автотехники МАЗ, однако около трети продукции планируют экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья. Предполагаемый годовой доход от продаж составляет ориентировочно 200 миллионов долларов, сказано на сайте предприятия. Все станции техобслуживания МАЗ в России, Украине и Беларуси готовы обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание двигателей.

Строительство завода по производству коробок передач Сергей Румас назвал следующим этап сотрудничества между Беларусью и компанией Weichai. Его планируют построить к концу 2020 года. Владельцем выступает совместное предприятие «Фаст-МАЗ», созданное Минским автозаводом вместе с китайской компанией Shaanxi. Годовые мощности составят 10 тысяч коробок передач.

«Строительство уже началось. И глядя на этот проект, у нас нет сомнений, что новый проект будет таким же успешным. Очень приятно, что наш китайский партнер не останавливается на этом. Обсуждается ряд идей по расширению сотрудничества в сфере производства отдельных узлов и агрегатов. Учитывая наш опыт, я также убежден, что эта работа будет продуктивной, а проекты успешными», — отметил премьер-министр.