Семьдесят рублей за полтора километра. На службу такси подали в суд

Общество защиты прав потребителей пытается доказать, что применяемые службой такси тарифы неправомерны.

В суде Заводского района Минска 18 июня начался суд по иску общественного объединения «Региональное общество защиты прав потребителей» к службе такси предприятия «Киттакс» по поводу неправомерно завышенных тарифов на перевозки.

Фото из архива БелаПАН

 

70 рублей за поездку на расстояние полтора километра

Процесс ведет судья Юлия Татарицкая. Она зачитала исковое заявление, суть которого в том, что тарифы предприятия являются неправомерными и не соответствуют сложившимся на рынке.

Представитель истца заместитель председателя правления Регионального общества защиты прав потребителей Дмитрий Малец сказал в суде, комментируя исковое заявление, что перевозчик практикует недобросовестное поведение на рынке, нарушает законодательство в сфере защиты прав потребителей.

Представитель истца привел несколько примеров, когда цена перевозки такси ответчика многократно превышала среднюю по Минску. Он сослался на публикации СМИ, в частности, портала TUT.by. Например, в мае этого года женщине, которая ехала с вокзала, выставили счет на 70 рублей за поездку на расстояние полтора километра.

Тарифы предприятия «Киттакс» намного выше, чем в других службах такси, которое можно вызвать онлайн или по телефону, настаивает Малец. Средняя стоимость по Минску составляет за абонирование, включающее посадку и три км проезда, — 4 рубля 50 копеек, один км проезда в городе — 55 копеек, за городом — 85 копеек. В такси «Киттакс» в городе цена абонирования — 25 рублей, а километр проезда — 2,5 рубля.

Малец высказал мнение, что таксисты предприятия «Киттакс» не предупреждают о столь высокой цене, полагая, что если пассажир пользуется услугой такси не по вызову, должен предполагать высокие тарифы.

Малец также выразил обеспокоенность тем, что подобное поведение перевозчика может негативно сказаться на сфере пассажирских перевозок в период проведения Европейских игр. Дмитрий Малец обратил внимание, что перевозчик не подписывал Меморандум о гарантированном уровне тарифов на услуги такси.

Таким образом, общество защиты прав потребителей просит суд признать действия «Киттакс» в сфере перевозок противоправными, так как их тарифы на перевозку пассажиров многократно превышают уровень тарифов на данный вид услуги, и обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении своих клиентов.

 

Никто насильно никого в машину не тянет

Директор компании «Киттакс» Игорь Кибардин с иском не согласен. По его словам, весь сыр-бор разгорелся вокруг двух машин, которые работают на железнодорожном вокзале.

Директор компании «Киттакс» Игорь Кибардин

Всего на постоянной основе работает девять машин, столько же водителей подрабатывают в службе. Все, кроме двух машин, сотрудничают с диспетчерскими службами — имеют договора с такси «Алмаз» и «Столица» и работают по их тарифам.

Именно на вокзале, сказал Кибардин, его машины работают по более высоким тарифам. Он подчеркнул, что считает важным информирование пассажиров, а дальше «их дело, пользоваться такси или нет».

Отвечая на вопрос Naviny.by, директор отметил, что его фирма работает уже пять лет, а пассажиры активно пользуются услугами такси у вокзала. «У нас нет ни одной жалобы в книге жалоб и предложений», — сказал Кибардин.

Во время судебного заседания он подчеркнул, что в городе существуют места повышенного спроса на услуги такси — вокзал и аэропорт:

«Если высокий спрос, значит, будет высокая цена. Закон не обязывает нас возить пассажиров по какой-то средней цене. В каждой нашей машине есть информационная табличка и таксометр. Таким образом, вся информация о цене предоставляется. Также отмечу, что посадка включает дополнительные услуги. Водители на вокзале встречают пассажиров у поезда, помогают тащить тяжелые сумки. Никто насильно никого в машину не тянет».

Говоря об инциденте, когда женщина заплатила около 70 рублей, он сказал, что в эту цену был включен простой — женщина ушла из автомобиля, а счетчик работал. Кроме того, у водителя Вадима Довнара, который тогда обслуживал пассажирку, — минивэн, километр проезда на котором стоит 5 рублей, а не 2,5 рубля, как на других автомобилях. К тому же Довнар был уволен из «Киттакса» по соглашению сторон.

«Фактически из-за одного человека у нас проблема», — прокомментировал директор.

Говоря о том, как строится ценообразование для водителей машин, которые работают «с вокзала», Кибардин сказал, что прибыль составляет 280%. Во многом это объясняется тем, что «с вокзала водитель один час в день работает — одного человека отвез, и всё».

Директор настаивает на том, что водители сообщают информацию о ценах, она также содержится на информационной табличке в каждой машине: «Нам не нужно, чтобы потом пассажиры вызывали милицию. Мы сообщаем устно или при обращении цену поездки».

Судебное заседание продолжится 25 июня.