«Страшно отпускать детей». Деревня за МКАДом страдает из-за километровых пробок

Центральная улица в деревне Прилукская Слобода превратилась в «магистраль» из-за ремонта путепроводов на МКАД.

Жители деревни Прилукская Слобода под Минском страдают от большого потока машин, хлынувшего через их деревню после начала ремонта путепроводов на МКАД. Из-за отсутствия тротуаров, пешеходных переходов и остановок сельчане не чувствуют себя в безопасности.

Каждое утро и вечер улица Скорыничская в деревне Прилукская Слобода превращается в «магистраль». По ней проходит автомобильная дорога местного значения Н9057. Из-за ремонта путепроводов на минской кольцевой автодороге через деревню хлынул большой поток транспорта.

Едут и легковые, и грузовые автомобили. А на выезде из Прилукской Слободы находится железнодорожный переезд. С семи и до девяти утра и с четырех дня до восьми вечера здесь образуются километровые пробки.

Местные жители подолгу не могут выехать со двора и перейти дорогу. Они не чувствуют себя в безопасности. В деревне нет пешеходных переходов и тротуаров, а также не оборудованы остановки для маршрутных такси.

«Нам тут уже не сладко. Страшно выпускать детей на улицу в отсутствие тротуаров. Нет остановок для маршруток — стихийные остановки уже третий год. Это опасно! Сотни и сотни машин едут через деревню», — рассказала Naviny.by местная жительница Ольга Ильютенко.

Жители Прилукской Слободы давно добиваются устройства тротуаров, переходов и остановок, но «получают отписки».

Инга Малиновская убеждена: если бы в деревне построили тоннель под железнодорожным переездом, то пробок бы не было. «Если бы здесь был подземный переезд, то проблема решилась бы моментально. Мы бы этих машин не видели», — сказала женщина.

Жительница Прилукской Слободы Инга Малиновская

Местные власти понимают проблему и пытаются ее решить, рассказал Naviny.by председатель Щомыслицкого сельского исполнительного комитета Виктор Гринкевич.

По его словам, в этом году в Прилукской Слободе планируется обустроить пару остановочных пунктов, а возле них — пешеходные переходы.

«По остановкам мы ждем, что вопрос решится в этом году. Возможно, за весенний период будет проектирование, а строительство — летом. В сторону Минска остановка будет с павильоном, а в сторону Сеницы — без павильона. Там стесненные условия. Нет возможности его разместить», — рассказал Виктор Гринкевич.

С тротуарами — ситуация сложнее. Их установка не прописана в государственной программе на этот год. В приоритете — завершить стройку ранее начатых либо аварийных объектов. Такие вопросы решаются на уровне области, хотя местные власти каждый год просят выделить деньги.

«Видимо, в области, хватает гораздо больших проблем. Но учитывая, что это транзитная улица, то там, в любом случае, нужны тротуары. И сейчас из-за пробок вопрос обострился. Я надеюсь, нас услышат, и мы попадем в очередь. Хотелось бы в этом году начать проектирование, а уже строительство — в следующем году», — подчеркнул председатель Щомыслицкого сельисполкома.

По его словам, вопрос по строительству туннеля под железнодорожным переездом не рассматривается из-за дороговизны.

«Железная дорога намекает, чтобы спонсировали местные власти, но это очень дорогое удовольствие, поэтому этот вопрос не стоит», — сказал Виктор Гринкевич

Пока же местные власти призывают автомобилистов объезжать Прилукскую Слободу по республиканским дорогам, чтобы обеспечить безопасность сельчан. К тому же местная дорога не готова к приему такого потока транспорта. Тем более, большегрузных машин.

«На экстренных совещаниях мы предлагали объезд по Р23, М1, М14 и Р1. Там расстояние больше, но не надо стоять в пробках. И по времени объезд получается примерно такой же, как ехать через пробки. Мы надеемся, что за неделю-две опубликуют решение по альтернативному объезду», — отметил председатель Щомыслицкого сельисполкома.

 

 

Фото и видео Сергея Сацюка