Белорусы массово скупают автомобили любимой марки Путина

Белорусские автодилеры увеличили продажи автомобилей в 2018 году на 54% до 52 835 единиц. Этот показатель стал абсолютным рекордом для автомобильного рынка Беларуси, сообщили члены правления Белорусской автомобильной ассоциации на пресс-конференции 15 января в Минске.

Фото пресс-службы Кремля

В частности, в 2018 году было реализовано 48 817 легковых и 4018 легких коммерческих автомобилей, а их доля на рынке составила 92,4% и 7,6% соответственно.

Всего на рынке Беларуси в минувшем году было представлено 33 автомобильных бренда. Лидером по продажам стали:

  1. Renault – 11 310 автомобилей;
  2. Lada – 10 481;
  3. Volkswagen – 6983;
  4. Geely – 3304;
  5. Skoda –  3243.

Самыми популярными моделями стали:

  1. Lada Vesta;
  2. Volkswagen Polo;
  3. Renault Logan;
  4. Renault Sandero Stepway;
  5. Renault Duster.

Geely Atlas белорусской сборки оказался на шестом месте.

Напмним, российский президент Владимир Путин лично представил прессе новую Lada Vesta, заявив, что это «отличный автмобиль». 

Как заявил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, минувший год автодилеры страны «пережили на мажорной ноте».

«В итоге мы видим прирост продаж более 50%, он является историческим максимумом для официального авторетейла в Беларуси. Такой прирост оказался неожиданным не только для автодилеров, но и для автопроизводителей», — подчеркнул он.

На рост рынка повлияло несколько факторов.

«Самым главным фактором стала доступность финансирования. Кредитование и лизинговые схемы дали возможность сделать доступной процедуру покупки нового автомобиля для наших граждан. И впервые за историю независимости нашей страны мы говорим о том, что приобретение нового автомобиля стало более выгодным, нежели покупка автомобиля с пробегом в силу того, что покупатель получил комплекс услуг как по финансированию, так и по иным сопутствующим услугам», — отметил Михневич.

Он подчеркнул, что прирост продаж произошел не только в сегменте физических, но также и среди юридических лиц, которые ощутили финансовую стабильность и реализовали свой отложенный спрос.

«Юрлица оказались более активными покупателями, чем годом ранее — финансовая стабилизация давала возможность директорам предприятий более оптимистично смотреть в будущее и обновлять автопарк. При этом в обоих сегментах финансирование покупки автомобилей по кредитно-лизинговым сделкам составило порядка 70%, или две трети от общего объема продаж», — обратил внимание председатель правления БАА.

Как отметил Михневич, впервые в Беларуси преодолен рубеж продаж в пять новых автомобилей на одну тысячу жителей.

«Впервые авторынок Беларуси достигает показателей отдельных европейских стран, но до развитых стран Европы нам еще далеко. Развитые рынки имеют показатель от 30 авто на тысячу жителей. Так что потенциал роста на нашем рынке присутствует», — сказал глава БАА.

Автодилеры трезво оценивают возможность роста продаж на 2019 год.

«Наверное, опрометчиво будет думать, что наш авторынок будет показывать темпы, подобные прошлогодним. Мы считаем, что в оптимистичном сценарии возможен рост на 10-15%, в реалистичном — надеемся, что сохранятся объемы хотя бы на уровне 2018 года», — сказал глава правления БАА.

«Мы предполагаем, что скачок продаж был связан главным образом с несколькими игроками на рынке, прежде всего, с брендами Lada и Geely. При этом часть отложенного спроса в сегментах физлиц и юрлиц была в прошлом году удовлетворена. Но уже декабрь 2018 года оказался гораздо худшим в плане продаж в сравнении с предыдущими годами», — сообщил Михневич.

Он обратил внимание, что доходы населения не растут быстрыми темпами. Кроме того, Нацбанк регулирует объемы кредитования, постепенно ужесточая условия.

«Осенью мы почувствовали более жесткие подходы банков в предоставлении кредитов, участились отказы. Закредитованность населения растет, и это тоже является сдерживающим фактором в плане того, насколько государство позволит наращивать кредитный портфель банков в наступившем году», — отметил Михневич.

«Если будут проблемы с кредитованием, то это, несомненно, коснется и деятельности автодилеров. Иными словами мы заложники экономического регулирования в нашей стране», — подчеркнул глава БАА.