Минский Teleport: как выглядит первый в стране парк виртуальной реальности

Naviny.by проверили на собственном опыте и рассказывают, чем же отличаются VR-игры от обычных.

В столичном ТРЦ Green City в Каменной Горке готовится к открытию парк развлечений Teleport. Он представляет собой несколько залов игровых симуляторов с технологией дополненной (виртуальной) реальности — VR. Партнером парка является платформа Neurogaming, основанная компанией Wargaming и студией VRTech.

Концептуально парк разделен на несколько игровых зон.

Есть место для самых маленьких — детей от 4 лет. Там есть песочница с дополненной реальностью — сверху на неё проецируется изображение, которое реагирует на действия с песком. Например, проецируется карта пустыни с животными. Если выкопать ямку в песке, она начнет «заполняться» водой, возникнет оазис, и животные пойдут туда на водопой. Аналогичные аттракционы спроецированы на стены — можно бросать в них мягкие игрушки, чтобы прогнать монстров.

Для аудитории старше выбор развлечений уже шире. Так, есть устройства, внешне похожие на обычные игровые автоматы с подвижными креслами, но с одним ключевым отличием — нет экранов. Изображение транслируется на VR-очки.

Сидя за рулем футуристично выглядящего мотоцикла или картинга можно менять игры, трассы, антураж. Платформа повторяет движения автомобиля и воспроизводит все толчки и повороты, что дает ощущение полного погружения в процесс.

Для любителей шутеров есть специальные платформы-кресла, имитирующие шагающего или летающего робота. Прицеливание происходит через очки, управление стрельбой — через джойстик. Платформа также поворачивается и реагирует на происходящее, что вместе с VR-очками дает эффект присутствия, несравнимый с обычными компьютерными играми.

Есть даже девайс, поворачивающийся на 760 градусов. «В таких можно пилотов готовить», — отметил один из сотрудников парка.

Наиболее полное погружение дают платформы PlayVR и PolygonVR.

PlayVR используется для игр, похожих на обычные шутеры, но перенесенные в VR. В подготовленной площадке игрок надевает специальный шлем и берет два специальных джойстика. В шлем проецируется изображение игры от первого лица, игроку надо самостоятельно крутить головой в поисках противника, выцеливать его, уклоняться от ответного огня, приседать и прыгать. Это переносит ощущения от обычной «стрелялки» действительно на совершенно новый уровень.

И что самое важное — от подвижных игр не укачивает. Это одна из ключевых проблем для продвижения технологии VR, и разработчики постоянно ищут пути её решения.

«Укачивание происходит из-за разбалансировки и несовместимости с физическими действиями. Сидя в кресле дома и погрузивших в американские горки, вас действительно может укачать. Поэтому мы совмещаем физику процесса, движение с виртуальной реальностью, это позволяет сглаживать негативные моменты», — пояснил директор и соучредитель парка Teleport Сергей Юрлевич.

Убедившись на собственном опыте, корреспондент Naviny.by подтверждает — неподготовленному человеку лучше начать с PlayVR, чем с игровых автоматов. На них начинает укачивать уже после двух первых заездов.

Самый дорогой элемент парка — PolygonVR. Одно такое устройство стоит 250 тысяч долларов, в «Телепорте» их два. Это площадка примерно 10 на 10 метров для коллективных активных игр.

Игроки обвешаны датчиками, нет никаких проводов, путающихся под ногами. Контуры тела и движения считываются и копируются в виртуальной реальности, где игроки взаимодействуют между собой или с компьютерными моделями. Можно отрабатывать перестрелку друг против друга или противостоять искусственным соперникам — эта технология позволяет очень многое.

На такой платформе будут тестироваться игры Neurogaming, которые потом будут выходить в мировую продажу.

 

Не только игры

В парке также оборудован образовательный класс с использованием VR-технологий.

В помещении необычно пусто, нет привычных парт — только стулья, на которых лежат VR-очки. Пока готов ролик «полета» на Марс, но будут и другие.

«Написание подобных роликов — не быстрый процесс. Соберем обратную связь и начнем создавать новые виды контента, — отметил Сергей Юрлевич. — Например, на уроке химии можно смешивать вещества, которые не стоит смешивать в реальной жизни, потому что произойдет взрыв. Преподаватель может говорить, что этого нельзя сделать, но проверив это у нас, ученик запоминает намного лучше, что так делать нельзя. Также мы можем моделировать любое из помещений, моделировать ситуацию, например, пожара — в детсаду, в школе, в бизнес-центре. Прошедший через такое человек уже знает, что делать и куда бежать. Это снижает риски негативных последствий».

Пока платформа является только демонстратором возможностей. В планах организаторов партнерство с одной из минских гимназий, в дальнейшем с участием учителей будет составлена учебная программа. В мире есть примеры отраслей, где VR уже используется в профессиональном образовании — например, при подготовке маляров.

Планы по развитию масштабные: уже весной откроется второй парк в Минске — ТЦ Galileo, в дальнейшем «Телепорты» появятся и в областных центрах. Франшиза готовится к продаже в другие страны — идут переговоры об открытии подобных парков в Латвии и Украине.

«Мы понимаем, что для любого торгового центра мы можем быть якорным арендатором, и, выпустив на рынок наш продукт, мы можем уже по-другому представлять себя, когда есть что показать», — сказал Сергей Юрлевич.

По его словам, инвесторы ожидают, что парк окупится за три года.

Удовольствие по белорусским меркам недешевое — базовый пакет стоит 40 рублей. За эту сумму можно провести 45 минут в Polygon или поиграть на 10 игровых симуляторах. Семейный же билет будет стоить 80 рублей.

Каждому игроку, приходящему в парк, будет присваиваться индивидуальный номер, по которому будет рассчитываться и докупаться игровое время.

 

 

Фото Сергея Балая