«В одну смену мы не уместимся». Как учатся дети из аварийной школы в Осиповичах

Школу № 4 закрыли, а всех учеников перевели в местную гимназию.

В Осиповичах районная комиссия по чрезвычайным ситуациям закрыла городскую школу № 4, но дети не пропустили ни одного учебного дня. Их перевели в соседнюю гимназию, большинство теперь учится во вторую смену. Возвращение в родные стены возможно только после капремонта.

Фото os4.schools.by

 

Что случилось?

Решение о закрытии школы было принято 28 ноября. Как сообщает МЧС, трехэтажное здание школы 1966 года постройки было обследовано специальной организацией. По результатам было сделано заключение, что железобетонные плиты перекрытия третьего этажа находятся в неудовлетворительном состоянии.

А буквально через день похожая история случилась в Минске. В столичной гимназии № 5 районная комиссия по ЧС приняла решение закрыть спортивный зал из-за трещин на потолке и его возможной дальнейшей деформации в зимний период. Гимназия продолжает работать, уроки физкультуры проходят на улице или в малом спортзале.

Как отметила по этому поводу в комментарии для Naviny.by пресс-секретарь Министерства образования Людмила Высоцкая, в стране не проводится кампания по проверке технического состояния зданий школ:

«Проверки проводятся согласно техническим нормативным актам. Это не кампания, это плановые проверки. Также отмечу, что выявленные проблемы никаким образом не связаны с выдачей паспортов готовности школ к началу учебного года. Визуально невозможно определить проблему, подобную той, которая была выявлена в школе № 4 Осиповичей».

Как пояcнил Naviny.by начальник управления развития материально-технической базы Министерства образования Андрей Демьянович, периодичность осмотров зданий, а также их постановка на капитальный или текущий ремонт определяется техническим кодексом установившейся практики «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений» (2016).

Необходимость осмотров, ремонта зависит от ряда факторов, в том числе от технического состоянии и сроков эксплуатации здания.

Документ определяет алгоритм поведения и обязанности собственника зданий по осуществлению периодического контроля и проверок. После осмотра здания в случае необходимости привлекается спецорганизация, которая углубленно проверяет техническое состояние объекта.

Так было и в случае осиповичской школы № 4, где обследование велось с июля. Во время первого обследования спецорганизация дала рекомендации, которые были выполнены — в школе был ограничен доступ на третий этаж. В результате дополнительного обследования приняли решение здание закрыть целиком.

Но если о проблеме стало известно еще в июле, то почему было не закрыть школу еще летом и спокойно начать учебный год в той же гимназии, заранее подготовив морально родителей, детей и учителей?

«Люди сработали правильно: оценили, привлекли спецорганизацию. Из школы отселены дети, — отметил Андрей Демьянович. — Среагировали на опережение — решили, что проведение соответствующих работ возможно только при проведении капитального ремонта, который должен проводиться без присутствия детей в здании».

Зданию уже более пятидесяти лет, в связи с чем возникает еще один вопрос — почему капремонта не было до сих пор?

По словам Андрея Демьяновича, необходимость капремонта определяется по итогам обследования. И как раз сейчас такая необходимость возникла. Что касается финансирования капремонта, то деньги будут, заверил чиновник.

Фото os4.schools.by

В истории с закрытием здания школы № 4 в Осиповчиах нет крайних и виноватых, отметила Людмила Высоцкая — здание школы просто устарело.

При этом пресс-секретарь Минобразования отметила, что все подряд школы, построенные в 1960-х по тому же типовому проекту, что и школа № 4, проверять не будут, хотя таких школ по стране не один десяток. Проверки продолжатся согласно плану. «Всё зависит от того, сколько лет зданию», — отметила Высоцкая.

 

Безопасность важнее комфорта

Осиповичская гимназия, куда перевели 740 детей из школы № 4, рассчитана более чем на 1200 мест, а училось здесь чуть больше 650 детей. Так что «гимназия не в ущерб себе должна вместить еще 600 человек», обратила внимание пресс-секретарь Минобразования.

Фото gymnos.schools.by

Всё так, только проектная мощность в 1250 мест не означает, что в гимназии есть такое количество парт в классах, отметила в комментарии для Naviny.by директор гимназии Светлана Мамсикова.

«В одну смену мы не уместимся. Гимназия работает в первую смену, а большинство учеников школы № 4 будут учиться во вторую. Исключение — ученики 1, 2 и 11 классов. Для маленьких организован сон. Мы понимаем, что выпускникам надо готовиться к поступлению, поэтому с понедельника в первую смену вышли и одиннадцатиклассники», — рассказала директор.

Вариант увеличения количества классов в гимназии не рассматривался — обучение в школе № 4 идет на русском языке, а в гимназии — на белорусском.

К слову, простоя не было вообще — в среду дети учились в здании школы № 4, а в четверг уже в гимназии. Они, кстати, находится на расстоянии 500 метров друг от друга.

«Мы всё организовали за вечер среды. В четверг начались занятия, организовано питание детей», — сказала Светлана Мамсикова.

Фото gymnos.schools.by

При том, что в гимназии очень постарались сделать все как можно комфортнее, для детей неожиданный перевод на во вторую смену, да еще с середины года, — это вынужденное изменение режима дня, отказ от кружков и секций.

Учителя также не рассчитывали, что им придется работать до глубокого вечера, строили свои личные и профессиональные планы, исходя из совсем другого расписания занятий.

Так что неудобства в результате переезда испытывают многие. «Но все же безопасность важнее. Есть ситуации, когда без этого нельзя», — уверен Андрей Демьянович.