Самый влиятельный бизнесмен Беларуси купил универсамы «Рублёвский»

Александр Мошенский усиливает позиции на рынке розничной торговли.

Группа компаний «Санта» бизнесмена Александра Мошенского приобрела сеть универсамов «Рублёвский». Сделка уже завершена.

«Мы подтверждаем, что мы завершили сделку по приобретению сети продовольственных магазинов «Рублёвский», — сообщили Naviny.by в «Санте».

Сеть универсамов «Рублёвский» была основана в 2003 году. Сейчас у неё около 70 магазинов по всей Беларуси. В компании работает более 4 тысяч сотрудников. Совладельцами сети называли Алексея Лойко, Георгия Рогазинского и Сергея Ткачука.

Розничная компания «Санта Ритейл» в последнее время активно открывает магазины в Беларуси. Сейчас сеть насчитывает около 90 торговых объектов. Общее количество сотрудников — более 2700 человек. За прошлый год выручка «Санта Ритейл» выросла на 30% (до 220 млн рублей), чистая прибыль — в два раза (до 1,3 млн рублей).

«Санта Ритейл» входит в группу компаний «Санта», среди активов которой также крупные предприятия по производству молочной и рыбной продукции — «Савушкин продукт» и «Санта Бремор». Основным владельцем группы является бизнесмен Александр Мошенский. В рейтинге «Ежедневника» самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси он занимает первое место. Эксперты также назвали его самым выдающимся бизнесменом современной Беларуси.

«Сеть «Рублевский» усилит на розничном рынке позиции компании «Санта Ритейл», представленной на рынке Беларуси сетью супермаркетов под брендом «Санта». В рамках новой сервисной стратегии предусмотрено изменение форматов, обновление существующих магазинов и ряд мероприятий по улучшению ассортимента и улучшение качества обслуживания клиентов», — отметили в «Санте».

По данным торгового реестра на 26 июля, «Санта» занимает на рынке седьмую позицию по количеству магазинов (87), «Рублевский» — девятую позицию (67). Первая пятерка выглядит следующим образом: «Евроопт» (558), «Доброном» (129), «Копеечка» (112), «Бруснічка» (102), «Соседи» (91).

«После сделки «Санта» становится вторым национальным оператором розничной торговли в Беларуси после «Евроопта» как по количеству магазинов, так и по суммарной площади. Но это в случае, если все магазины будут работать под единым брендом «Санта», — отметил в комментарии Naviny.by руководитель специализированного ресурса о розничной торговле BelRetail.by Сергей Скороход.

В целом, по его словам, на рынке FMCG-ритейла наблюдается укрупнение игроков. Об этом свидетельствует как данная сделка, так и недавняя покупка компанией «Белвиллесден» (сеть «Гиппо») магазинов «Белмаркет». Однако компания решила оставить бренд «Белмаркет» и не переименовывать магазины в «Гиппо».




Оставьте комментарий (0)