Украинский инвестор: мы ушли с Оршанского авиаремонтного завода под давлением

Президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что потерял в Беларуси 13 миллионов долларов.

Украинское АО «Мотор Сич» вышло из состава акционеров Оршанского авиаремонтного завода под давлением белорусских властей. Об этом Naviny.by заявил президент украинской компании Вячеслав Богуслаев.

Вячеслав Богуслаев. Фото vv.com.ua

Сначала, по его словам, власти не выпустили из Беларуси в Украину его личный самолет. Это произошло после собрания акционеров Оршанского авиаремонтного завода (ОАРЗ) в конце апреля этого года.

«Мы же позвонили военным. Они говорят: «У нас небо чистое — летите. Но нам дали команду не выпускать». Он [самолет] два месяца стоял. Наш МИД заявлял протест. Спасибо нашему послу, он ходил, а ему все показывали наверх. Это был первый этап давления. А дальше пошло и поехало. Дали команду прокуратуре об уголовном деле на ровном месте», — сказал бизнесмен.

Дело было возбуждено в середине мая этого года в отношении бывшего генерального директора завода и должностных лиц «Мотор Сич» за превышение служебных полномочий, повлекших тяжкие последствия. Основанием к возбуждению дела послужило причинение должностными лицами заводу ущерба в особо крупном размере, а также существенного вреда его интересам.

«Меня везде сопровождали. Со мной встречались несколько раз. И в Астане на выставке, и в Киеве. Это было давление, но не первым лицом. У них есть серый кардинал, но не будем об этом. Слава Богу, мы вышли. Это неудачный опыт», — сообщил Вячеслав Богуслаев.

Он также рассказал, что между акционерами завода был конфликт, чем воспользовались власти. В 2012 году 60% акций оршанского предприятия выкупила «Мотор Сич», 40% — компания «Системы инвестиций и инноваций» белорусского бизнесмена Александра Садового. Инвесторы взяли на себя обязательства до 2016 года вложить в модернизацию предприятия не менее 12 млн долларов.

«Мы выполнили свою часть на 110%, на 114%, а он ничего не вкладывал. У него, я так предполагаю, были какие-то друзья наверху, поэтому он так вел себя. У нас был конфликт, и они этот конфликт использовали. С властью трудно спорить. С системой бороться не надо — пострадаешь», — сказал президент «Мотор Сич».

Выход из состава акционеров принес ему потери на сумму более десяти миллионов долларов.

«Вообще я потерял чистыми деньгами 13 миллионов [долларов]. Мы подняли производство с нуля до восьми вертолетов в год. Мы были вынуждены погасить долги», — сообщил Вячеслав Богуслаев.

По его словам, белорусские власти должны рассчитаться за проданные акции «Мотор Сич» до 1 августа этого года, но не стал называть сумму, ссылаясь на коммерческую тайну.

О том, что Оршанский авиаремонтный завод возвращается под контроль государства, 11 июля, посещая предприятие, заявил Александр Лукашенко. «Собственника уже здесь нет. Собственники — вы. Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», — сказал глава Беларуси.

Его распоряжение должно быть исполнено в ближайшее время, рассказал Naviny.by и.о. начальника Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.

«Вопрос должен быть урегулирован в кратчайшие сроки. Просто не все зависит только от нас. Есть требования законодательства и подходы международной практики. Есть владелец акций. К нему может обратиться лицо, заинтересованное приобрести эти акции. Так, скорее всего, этот вопрос и будет урегулирован», — говорил чиновник.




Оставьте комментарий (0)
  • духан мааасковский смердит
  • Чушь не несите, богуслаев все верно сказал, а давить стали на самом деле ещё с сентября прошлого года, вот как раз с того момента под присмотром "Беларусии хозяйственников", предприятие стоит и работает до 13:00
  • Короче,отдали у хохлов этот завод...
  • Вали в хохляндию свою та Порошенко он очень добрый
  • Вали в хохляндию свою та Порошенко он очень добрый
  • Вали в хохляндию свою та Порошенко он очень добрый
  • У тебя вообще его нет одна извилина и то прямая с зади внизу )))
  • У тебя вообще его нет одна извилина и то прямая с зади внизу )))
  • Господин Ырджэх! Возникает вопрос о количестве извилин лично у Вас! А слово "сзади" пишется слитно! Учите русский!!
  • Господин Ырджэх! Возникает вопрос о количестве извилин лично у Вас! А слово "сзади" пишется слитно! Учите русский!!
  • Господин Ырджэх! Возникает вопрос о количестве извилин лично у Вас! А слово "сзади" пишется слитно! Учите русский!!
  • Мозг включи саша
  • Мозг включи саша
  • Нормально. Как в 90-е. Заманили, бабок отдали в потом пнули под зад ногой. Молодец Беларусь так держать. Сразу чувствуется хорошая почва для инвестиций.
  • Причем, заметьте, сценарий типовой.
  • Причем, заметьте, сценарий типовой.
  • Обычная практика для большинства стран эксСССР.
  • Обычная практика для большинства стран эксСССР.
  • Что он отжал ,хохлы тоже не признают что это по их вине завод в кризисе
  • Что он отжал ,хохлы тоже не признают что это по их вине завод в кризисе
  • Что он отжал ,хохлы тоже не признают что это по их вине завод в кризисе
  • Что он отжал ,хохлы тоже не признают что это по их вине завод в кризисе
  • Катись колбаской к себе на Украину.
  • Катись колбаской к себе на Украину.