Минскую кольцевую хотят сделать платной

Бизнес выступает категорически против.

Минский столичный союз предпринимателей и работодателей (МССПиР) выступает против включения МКАД в систему платных дорог. Соответствующее письмо было направлено 29 июня в Министерство экономики, Министерство транспорта и коммуникаций, Мингорисполком.

О предложении оператора платных дорог компании Kapsch (BelToll) было объявлено на пресс-конференции 25 июня в Минске.

Как сообщил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой, проект управления грузовым движением в Минске совершенно новый и он будет рассматриваться в ближайшее время на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме.

«У нас есть проблема с точки зрения не только безопасности, но и управления трафиком грузовиков: как не допустить, чтобы они ехали через центральную часть города, утяжеляли трафик, ведь это может привести, с одной стороны, к заторам, а с другой — к авариям. Компания Kapsch, которая делала BelToll, выступила с инициативой сделать МКАД платной для грузового транспорта», — сказал Навой.

По его словам, за проезд по МКАД в предложении предусматривается один тариф, а за въезд в город — другой, выше.

Эксперты МССПиР считают, что данное предложение противоречит «экономическим и социальным интересам бизнеса и государства».

Из-за радиальной структуры города для разгрузки городских дорог МКАД является фактически единственной транспортной артерией связи промышленных и логистических объектов всего столичного региона.

«Развивающиеся вокруг города промышленные зоны и работающие внутри МКАД предприятия не имеют альтернативной логистики. Введение платы приведет к росту себестоимости выпускаемой продукции и ухудшению конкурентоспособности», — считают в МССПиР.

В письме подчеркивается, что учреждения, организации и предприятия используют возможности МКАД в том числе для обеспечения беспрерывного функционирования самого города, а «платное кольцо» приведет к росту бюджетных расходов во всех направлениях городского хозяйства.

Все строительные площадки и реконструкция путепроводов обеспечиваются материалами из карьеров и железнодорожного узла, расположенных вне города, и используют возможности МКАД для сокращения транзита по городским улицам.

«Понимая большой удельный вес материалов в стоимости строительства, совершенно очевидно предупредить о негативных последствиях роста себестоимости, цены и соответственно бюджетных расходов», — говорится в письме властям.

Малый и средний бизнес, направляя свои малотоннажные транспортные средства по МКАД, «реально способствует сокращению внутреннего городского транзита». В случае введения платы за проезд по МКАД весь малотоннажный транспорт останется на городских улицах, что резко ухудшит дорожную и экологическую обстановку, считают в бизнес-союзе.

«Рассматривая вопросы роста расходов, следует понимать, что введение платного проезда на МКАД увеличит расходы как городского, так и республиканского бюджетов, затраты государственных и частных предприятий, что приведет к недополучению государством налога на прибыль», — обращает внимание МССПиР.

Общественная организация также подчеркивает, что в последнее время многие предприятия начали выносить объекты (производства, склады, стоянки) в города-спутники и расположенные вокруг Минска агрогородки.

«Этот процесс полностью соответствует интересам города и способствует равномерному развитию региона. Однако отсутствие альтернативных бесплатных дорог и начало платных дорог сразу за МКАД приводит к росту издержек и останавливает этот процесс», — говорится в письме.

МССПиР предлагает не только не вводить взимание платы за проезд по МКАД, но и восстановить бесплатный проезд в радиусе 30-40 километров вокруг города, отмечается в письме общественной организации.




Оставьте комментарий (0)
  • Очень правильная мысль. Давно пора! Сделать мкад платным для них, хотя бы в дневное время!
  • да давайте , и ждите все грузовики в городе не кто не поедет на платный мкад будем в городе теснится . Красавцы безмозглые не знают куда еще влезть чтоб бабла с народа снять,