Победа столбиков над здравым смыслом. Как отремонтировали улицу Комсомольскую

Первая столичная пешеходка обретает финальный лоск, красит фасады и моет окна.

Спешными темпами идет завершение реконструкции улицы Комсомольская, которой суждено стать первой в Минске пешеходной улицей. Ну, как пешеходной. Почти. Полосу для транспорта все же оставили. Сейчас строители и владельцы заведений наводят финальный лоск, а в День независимости Комсомольскую торжественно откроют для всех желающих.

Впрочем, воспользоваться лавочками для отдыха и работы поспешили уже многие горожане, несмотря на шум, стройку и снующие машины.

Впервые посетив Комсомольскую и Революционную улицы после реконструкции, понимаешь, что проектировщики очень любят столбики и цепи. Эти элементы стали главным украшением улицы и первыми бросаются в глаза.

Цепь к столбикам решили прикрепить обычными монтажными карабинами из хозмага, тщательно закрашенными черной краской. Наверное, делать, как положено — разжимать звенья цепи и крепить к проушинам на столбиках – невероятно трудоемкий процесс.

Центром пешеходки стала импровизированная площадь на соединении Революционной и Комсомольской. Здесь установили ажурную стелу с часами, лавочки и указатели на белорусском и английском. Выглядит место интересно. Вечером часы будут подсвечены вмонтированными в плитку фонарями. Хотя в разгар дня отдыхать под часами будет жарко. Лавочки расположены далеко от тени домов и деревьев.

В начале и в конце Комсомольской рабочие смонтировали два деревянных павильона. Возможно, здесь будут продавать сувениры, как на площади Свободы у Ратуши, или прохладительные напитки.

Пешеходная часть начинается от перекрестка с Интернациональной и тянется аж до Немиги. Довольно большой участок. Замысел проектировщиков следующий: по четной стороне улицы расположена дорога, отделенная от пешеходной части столбиками с цепью. Пешеходная зона также зонирована. С нечетной стороны улицы тротуар для гуляющих и велосипедистов. Их, кстати, на Комсомольской любят. О чем говорят велостоянки возле лавочек. По центру и вплотную к проезжей части — клумбы, вокруг которых расставлены лавочки и высажены деревья.

С противоположной стороны проезжей части спроектированы карманы с лавочками, буквально в полуметре от проезжей части. Трудно понять логику авторов проекта, ведь с лавочки под колеса авто может выбежать ребенок или выйти зазевавшийся пешеход. Тем более что от дороги место отдыха отгорожено тремя символическими столбиками, назначение которых удалось понять, лишь увидев, как их используют отдыхающие. Мамам с колясками маневрировать придется в очень узком пространстве.

По центру улицы проходит ливневая канализация (мы застали момент ее чистки и испытания). О ней можно сказать следующее – мелкая и узкая. За время реконструкции улицы ливневку забило листьями деревьев. Первый же сильный дождь покажет ее состоятельность, но не стоит забывать, что по Комсомольской вода стекает от проспекта Независимости к Немиге.

Вышедшие на перекур работники местных офисов говорят, что улица преобразилась к лучшему, а стихийные автостоянки, особенно в районе пересечения Революционной и Комсомольской, сейчас вспоминаются как ночной кошмар.

В то же время, завсегдатаи Комсомольской обращают внимание на то, что оставленная для транспорта часть дороги — узкая, что неминуемо приведет к пробкам. Трудно не согласиться, ведь даже экспедитор на микроавтобусе, остановившийся забросить пару упаковок пива в кафе, создаст пробку уже за пару минут.

Многочисленные даже в будний день пешеходы еще не привыкли к условному разграничению на пешеходную зону и проезжую часть. Прохожие ловко перепрыгивают через натянутые цепи и шарахаются только от очередного сигнала проезжающей машины. Точно так же воспринимают пешеходы и проезжую часть улицы Революционной.

Так или иначе, первая столичная пешеходка обретает финальный лоск, красит фасады и моет окна. Первое впечатление спорное, но не оставляет ощущение, что реконструкция сделана «на вырост» и будет «шлифовка углов» с учетом недоработок проектировки.

Ну, а горожане еще до официального открытия улицы уже вовсю ее осваивают. Прогулочная зона в самом сердце Минска оказалась весьма кстати тем, у кого выдалась свободная минутка.

 

 

Фото автора