Минфин допускает отмену в Беларуси акцизов на автомобильное топливо

Такой шаг может быть сделан для сохранения цен для населения на приемлемом уровне.

Фото pixabay.com

Министерство финансов Беларуси допускает сценарий, при котором государству потребуется отказаться от практики взимания акцизов на автомобильное топливо.

«В настоящее время мы осознаем реальные риски значительных потерь доходов бюджета, которые могут наступить в течение трех-пяти предстоящих лет, и просчитываем меры по их минимизации», — говорится в статье замминистра финансов Дмитрия Кийко, опубликованной в журнале «Финансы, учет, аудит», издаваемом Минфином.

В случае реализации всех рисков, уточнил Кийко, бюджет может лишиться поступлений на сумму, эквивалентную 3,8% ВВП.

Наиболее масштабным, по его словам, вызовом для бюджета является «завершение Россией «налогового маневра» с отказом от взимания вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты». Замминистра обратил внимание, что в 2018 году бюджет рассчитывает получить пошлины от экспорта нефти в размере 1,3 млрд (1,2% к ВВП).

В числе других вызовов для бюджета, отметил он, «необходимость принятия внутренних компенсационных мер по обеспечению эффективности нефтепереработки».

По словам Кийко, Минфин рассматривает сценарий отмены акцизов на автомобильное топливо для сохранения цен для населения на приемлемом уровне.

«Для сохранения приемлемого для экономики и населения уровня розничных цен на топливо, возможно, придется полностью отказаться от взимания акцизов на автомобильное топливо, а это потери доходов в размере порядка 0,7% к ВВП», — подчеркнул замминистра.

Следует отметить, что в январе-апреле наблюдалась убыточная работа белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Предприятия, которые заняты нефтепереработкой, в январе-апреле 2018 года получили чистый убыток в размере 142,1 млн рублей.

Представители отрасли ранее поясняли журналистам, что убытки белорусских нефтепереработчиков в текущем году во многом связаны с условиями реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. По данным концерна «Белнефтехим», в марте цены нефтепродуктов на внутреннем рынке, которые регулирует государство, были на 100-150 долларов за тонну ниже по сравнению с экспортными ценами на топливо.

В связи с убыточной деятельностью белорусских нефтеперерабатывающих заводов власти в текущем году принимают решения о постепенном повышении стоимости топлива на внутреннем рынке.

С начала года цены на топливо в Беларуси повышались девять раз, последний раз стоимость топлива на внутреннем рынке увеличилась 15 мая.

В конце мая вице-премьер Владимир Семашко заявил журналистам, что в правительстве пока не определились с дальнейшей тактикой изменения цен на автомобильное топливо. «У обоих НПЗ инвестиционная программа — на 1,7 млрд долларов на Мозырском НПЗ и 1,6 млрд долларов — на «Нафтане». Их же надо «отбивать», обслуживать кредиты, и это надо делать за счет прибыли заводов», — пояснил Семашко необходимость принятия решений, которые бы позволили исключить убыточную работу НПЗ.