«Беларусьфильм» может стать кинофабрикой по модели «Мосфильма»

Национальная киностудия «Беларусьфильм» может быть преобразована в кинофабрику по модели российского «Мосфильма», заявил на пресс-конференции 11 июня в Минске генеральный директор киностудии Владимир Карачевский.

«Я на сегодняшний день до конца не готов ответить на вопрос, каким образом лучше было бы выделять деньги на кинопроизводство с учетом нашей экономической модели существования и вообще экономики в стране, — сказал он. — Возможно, придется создавать модель, как на «Мосфильме», при которой киностудия станет кинофабрикой, а наши творческие студии станут самостоятельными кинопроизводящими организациями и будут сами участвовать в конкурсах».

Гендиректор киностудии сообщил, что в конце июня группа специалистов «Беларусьфильма» посетит «Мосфильм», чтобы изучить их опыт и рассмотреть эффективность системы управления этой российский киностудии.

По словам Карачевского, уже сейчас «Беларусьфильм» начинает «наполняться жизнью как кинофабрика». В частности, киностудия пригласила всех кинопроизводителей страны к партнерству и предложила им по сниженной стоимости арендовать свои помещения в качестве офисов.

«Я думаю, что это поспособствует взаимодействию киностудии с частными партнерами, — считает он. — Государственно-частное партнерство бывает более эффективным, чем когда производство того или иного фильма происходит только за счет государственных ресурсов. Так мы частично снимаем с государства финансовую нагрузку. Кроме того, частник работает более гибко, чем крупные государственные предприятия — у него руки больше развязаны в принятии тех или иных решений. Поэтому когда честный частник входит с нами в копродукцию, то есть шанс, что он будет заинтересован рыть под собой землю, чтобы только фильм продался».

«Я очень надеюсь, что вхождение кинопродюсеров и частных производителей на киностудию даст свой результат. Это новые идеи, более реальные подходы к производству и продаже, а не просто реализация личного «Я» режиссера, сценариста или директора», — добавил гендиректор киностудии.

Карачевский напомнил, что сегодня в состав «Беларусьфильма» входят 6 гектаров земли около проспекта Независимости в Минске, где расположены пять съемочных павильонов, цеха, склады и творческие студии; натурная площадка — 80 гектаров земли с озером и лесом, узкоколейкой, карьером и рядом построек; автобаза и Театр киноактера.

Ранее сообщалось, что Национальная киностудия «Беларусьфильм» находится на пороге реформ. По словам Карачевского, первые три месяца работы он полностью посвятил изучению и анализу ситуации «не только на самой киностудии, но и в целом ситуации, связанной с кинопроизводством в Беларуси и соседних государствах». Карачевский ознакомился с опытом работы российских киностудий «Мосфильм» и «Ленфильм», а также студий в Узбекистане и Таджикистане.

Владимир Карачевский возглавил национальную киностудию в марте этого года. Ранее он занимал должность директора Республиканского театра белорусской драматургии, которым руководил с мая 2014 года. В 2007—2010 годах Карачевский работал начальником управления культуры Мингорисполкома, а с 2010 по 2014 годы занимал пост первого заместителя министра культуры.




Оставьте комментарий (0)
  • ««Я на сегодняшний день до конца не готов ответить на вопрос, каким образом лучше было бы выделять деньги на кинопроизводство с учетом нашей экономической модели существования и вообще экономики в стране, — сказал он. — Возможно, придется создавать модель, как на «Мосфильме», при которой киностудия станет кинофабрикой, а наши творческие студии станут самостоятельными кинопроизводящими организациями и будут сами участвовать в конкурсах».» Конечно не готов – профессии то кинематографической не было никогда. Но, тем не менее, получает постоянно все наши Заявления в т.ч. и прежние – и ничего из них не вынес. Опыт «Мосфильма» показывает, что даже Гендиректор Шахназаров К.Г. в условиях фабрики-завода оказался не способен хотя бы приблизиться к художественному уровню своих прежних лент. Если эти «реформы» - послушность Карачевского перед своим Замом по «творческим вопросам» всегда только бездарного Никифорова В.А. в «На экранах» с там же рекламой «Тум-паби-дум» ни фестивального ни кассового, за что стыдно даже лично Перегудовой Л.И., то вполне вписывается его эта супер губительная политика - для страны и мира по голливудскому образцу, от которой отказался весь мир вслед за Францией - в противодействие такое же лично Президенту Лукашенко А.Г. розлива 12 июня 2001г. Слов «Идеология не приватизируется!»! Потому как такие «задумки» Карачевских-Никифоровых-Игруш-Казакевичей--Сидоренок-Перегудовых-всехтамкорыстных (Мосина же изгнали Серёженьку как и всех Творцов из того на СБ Списка) – прямая копия приХватизации…
  • «Гендиректор киностудии сообщил, что в конце июня группа специалистов «Беларусьфильма» посетит «Мосфильм», чтобы изучить их опыт и рассмотреть эффективность системы управления этой российский киностудии.» Он же ездил сам. А его «команда» сплошные бездари и необразованные в профессии типа Игрушей с Сидоренками и Казакевичей с Никифоровыми москолями типа Ефремовых… «По словам Карачевского, уже сейчас «Беларусьфильм» начинает «наполняться жизнью как кинофабрика»». У завода=фабрики нет жизни – только существование. Для жизни нужна Душа и лучше даже Дух. Ну и что сняли то? А, забыл, «Купалу» непрофессионального бездаря хуже даже Елхова Ю. «Слуцкой», от постановки которой я спешно отказался только по сценарию Делендика. У того хоть был «Кошкодав Сильвер» весьма неплохой и «Аномалия». А у В.Янковского что есть? Видел – знаю о чём говорю. Даже клипы его попсово пошлые и развратно гнусные!..
  • «Государственно-частное партнерство бывает более эффективным, чем когда производство того или иного фильма происходит только за счет государственных ресурсов. Так мы частично снимаем с государства финансовую нагрузку. Кроме того, частник работает более гибко, чем крупные государственные предприятия — у него руки больше развязаны в принятии тех или иных решений. Поэтому когда честный частник входит с нами в копродукцию, то есть шанс, что он будет заинтересован рыть под собой землю, чтобы только фильм продался». Роют землю рабочие курицы. При чём тутака Творчество? Продажность твоя сущность – тогда ясно! Всё в русле заявлений идти на «внебюджетное финансирование» деятелям Культуры т.е. без трусов на панель – Бондарей с Жаркими… Не будет Лукашенке ни культуры ни идеологии и соответственно ни Нации сплочённой хотя бы чуток – только по Кочановой хоккей «главная национальная идея нашего государства». Доволен?.. Просило тебя государство облегчить его вклады в Культуру и Идеологию т.е. т.о. в послушность населения, в законопослухмянасьць, в создание семейных ценностей и служения Лидера Идеям? Нет! Потому как читало оно мои лекции, на которые ты начхал…
  • «Я очень надеюсь, что вхождение кинопродюсеров и частных производителей на киностудию даст свой результат. Это новые идеи, более реальные подходы к производству и продаже, а не просто реализация личного «Я» режиссера, сценариста или директора». «Я» - это не эго. Или гордыня. «Я» - это Ответственность за Художественный Уровень. Это путь к имиджу, о котором ты так печёшься. Это путь не на базар и в унитаз пожравшего «продюсера», а на вершины Олимпа Человеческого Морально-Нравственного развития, чего уж никак не допустят твои «продюсеры» Игруши с «Мы, братья», например, потому как толпа требует хлеба и зрелищь. А кино родилось на рынке т.е. базарное оно. Вот и будут коепать «Матильды» с «Викингами» и «Цитадели» с «Цирюльниками». А молодёжь ещё более прежнего будет колоться и ширяться – этого требуют «сценарии» твоих кассовых «продюсеров». Раз ты театрал как бы – почитай в СБ не так уж и давнее интервью Пенигина Н.Н., может ему поверишь!.. «полностью посвятил изучению и анализу ситуации «не только на самой киностудии, но и в целом ситуации, связанной с кинопроизводством в Беларуси и соседних государствах». Тебе ясно сказал Никифоров –нету нигде Такого Чуда (без иронии я говорю – не по Никифорову дури) кроме Беларуси и КНДР, которая погибает от голода, вовсё равно Счастлива Идейно. Как и СССР жил и войну выиграл только из-за советского кинематографа… «Владимир Карачевский возглавил национальную киностудию в марте этого года. Ранее он занимал должность директора Республиканского театра белорусской драматургии, которым руководил с мая 2014 года. В 2007—2010 годах Карачевский работал начальником управления культуры Мингорисполкома, а с 2010 по 2014 годы занимал пост первого заместителя министра культуры.» Кто этого необразованного в киноотрасли прикорытника прислал на Студию то? Светлов уж точно – 22 апреля того года он в СБ заявлял про фабрику и только завод, никакой Студии!.. Подам в суды если что – заставлю соответствовать нынешнему НаЗванию вас.
  • Нет ни одного белорусского фильма, который я бы хотел посмотреть. Все что они не снимают, на поверку все тот же "партизан-ахтунг-фильм" или сельские пасторали типа "Белые Росы-2". Надоело и достаточно убого. Даже на Мосфильме фильмы про войну на 90% убогие. Нас в СССР перекормили военной тематикой, прославляющей РККА и КПСС. Тошнит.
  • «Я очень надеюсь, что вхождение кинопродюсеров и частных производителей на киностудию даст свой результат. Не даст. Белорусский кинорынок слишком мал, на нем не только не заработаешь, но даже не отобьешь вложенное. На российский кинорынок выйти не позволяет убогий уровень наших "киномастеров". Сделать вызов Голливуду можно только в мечтах. Кстати, что там с Рижской киностудией, с литовской и прочими? Умерли? Ну, да, изучать опыт у Узбекистана с Таджикистаном- это круто.:)) Сдается мне белорусское кино умрет. Дотации на кино из Москвы остались в прошлом.
  • «Я очень надеюсь, что вхождение кинопродюсеров и частных производителей на киностудию даст свой результат. Не даст. Белорусский кинорынок слишком мал, на нем не только не заработаешь, но даже не отобьешь вложенное. На российский кинорынок выйти не позволяет убогий уровень наших "киномастеров". Сделать вызов Голливуду можно только в мечтах. Кстати, что там с Рижской киностудией, с литовской и прочими? Умерли? Ну, да, изучать опыт у Узбекистана с Таджикистаном- это круто.:)) Сдается мне белорусское кино умрет. Дотации на кино из Москвы остались в прошлом.
  • Ждем белорусских блокбастеров и горьких слез Голливуда.