Венесуэла вернет Беларуси многомиллионные долги железом

В ближайшее время ожидаются первые поставки.

В Беларуси ждут первые поставки горячебрикетированного железа из Венесуэлы. Так эта латиноамериканская страна будет возвращать долги Минским автомобильному и тракторному заводам.

Фото pixabay.com

«Движение началось. Контракт по товарным поставкам горячебрикетированного железа венесуэльской стороной одобрен. В ближайшие месяц-два мы начнем поставки ГБЖ в Беларусь. Это будет первый шаг для возобновления работы наших совместных предприятий», — сообщил Naviny.by министр промышленности Виталий Вовк.

Совместные предприятия «ВенеМинск Тракторес С.А.» по сборке тракторов и «МАЗВЕН С.А.» по сборке грузовиков заработали в Венесуэле в 2012 году. В апреле 2013-го первые машины были торжественно переданы сельхозпроизводителям штата Баринас. Во время церемонии прозвучало намерение выпускать 5 тысяч автомобилей и 10 тысяч тракторов в год.

Однако в конце 2014 года ситуация начала ухудшаться. В Венесуэле разразился острый политический, социальный и экономический кризис. Страна перестала платить за поставленную продукцию.

«Сейчас они не платят. В тоже время есть желание работать с нами. Есть потребность в тракторах. Они хотят их для своих нужд и хотят экспортировать. Но у них кризис. И пока он прогрессирует. Но долг государство признает и ищет формы расчета. Рассматривается возврат за счет встречных поставок металлургической продукции. Но у них есть проблемы и с наличием этого горячебрикетированного железа. Но надежды не теряем. Работа идет. Станет ситуация лучше, перейдем к практической плоскости», — рассказал Naviny.by и.о. заместителя генерального директора ОАО «МТЗ» по маркетингу — маркетинг-директора Юрий Пототурко.

За все время МТЗ поставил в Венесуэлу более 7 тысяч тракторокомплектов. МАЗ отгрузил более 3,5 тысячи машинокомплектов. Сейчас на обоих предприятиях в штате Баринас практически ничего не собирается.

«Проект заморожен. Венесуэльская сторона имеет перед нами большие долги. Сейчас пытаемся решить эти долги путем поставки слябов (стальные заготовки. — ред.) и металлических окатышей (сырье для получения чугуна. — ред.) на Белорусский металлургический завод. Как первый корабль придет, пойдут расчеты, и возобновим этот проект. Но мы заинтересованы в этом рынке. Он большой. Своего производства машин у них нет. И для них одна из основных проблем — создание рабочих мест. Вы же видите, что там не все спокойно в социальном плане. Надеюсь, наши интересы совпадут», — сообщил Naviny.by генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «Белавтомаз» Дмитрий Катеринич.

Задолженность венесуэльской стороны перед МТЗ и МАЗ составляет около 110 миллионов долларов. Тема долгов обсуждалась во время визита президента Венесуэлы Николаса Мадуро в Минск в октябре 2017 года.




Оставьте комментарий (0)
  • А почему не нефтью?
  • потому что за нефть белорусская территория не расплатилась
  • потому что за нефть белорусская территория не расплатилась
  • потому что за нефть белорусская территория не расплатилась
  • Потому что в Венесуэле и так из-за цен на топливо забастовки, а тут ещё Беларуси отдавать...
  • Какая разница чем Венесуэла расчитается? Ни МТЗ ни ТДИА этих ресурсов не увидит.
  • Вот в том и задача политиков - предвидеть проблемы с партнерами и уметь использовать ситуацию. А политики мягко говоря неважные, опыта нету, ума... ктож знал, что венесуэла в .опе, сами из нее ни как не вылезем... Темно в .опе вот и не разглядели венесуэлу в ней...
  • Вот в том и задача политиков - предвидеть проблемы с партнерами и уметь использовать ситуацию. А политики мягко говоря неважные, опыта нету, ума... ктож знал, что венесуэла в .опе, сами из нее ни как не вылезем... Темно в .опе вот и не разглядели венесуэлу в ней...