«Нельзя сразу с минуса в плюс». МАЗ не может выбраться из убытков

Выйти на прибыльную деятельность автозавод рассчитывает в этом году.

Минский автомобильный завод продолжает работать в убыток. Об этом свидетельствует отчетность, размещенная на сайте предприятия.

Убыточными были последние четыре года работы флагмана белорусской промышленности, хотя размер убытка из года в год уменьшается. Так, за прошлый год убыток предприятия составил 41 млн рублей, снизившись вдвое по сравнению с 2016 годом.

«Четвертый квартал 2017 года мы сработали с прибылью, но по итогам года получили убыток. Нельзя сразу с большого минуса прийти в большой плюс», — отметил в комментарии для Naviny.by заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — коммерческий директор Геннадий Скитов.

Финансовые показатели МАЗа подкосили несколько факторов. Среди них — списание курсовых разниц, большая кредитная нагрузка, перечисляет топ-менеджер предприятия.

Причем, согласно бухгалтерскому балансу, закредитованность завода продолжает расти. Долгосрочные кредиты и займы в прошлом году увеличились на 51% (336,5 млн рублей), краткосрочные — на 88% (до 166,8 млн рублей).

Улучшить финансовые показатели предприятия могли бы своевременные расчеты за поставленную технику, но покупатели не спешат платить по долгам. Долгосрочная дебиторская задолженность за 2017 год составила почти 51 млн рублей против 7,6 млн рублей в позапрошлом году. Краткосрочная дебиторская задолженность незначительно снизилась — на 1,2% (до 345,8 млн рублей).

МАЗу, например, задолжали в Венесуэле. Как ранее писали Naviny.by, сумма долгов достигала 170 млн долларов. Однако, заверили на заводе, после встречи Александра Лукашенко с Николасом Мадуро в Минске в октябре прошлого года задолженность снизилась почти вдвое.

«Сейчас ведем переговоры. Если всё нормально сложится, может, до конца года задолженность погасится», — отметил Геннадий Скитов.

В целом он считает, что дела на предприятии обстоят неплохо. В позапрошлом году выпустили 7,5 тысячи единиц техники, в прошлом — 9,4 тысячи единиц техники. В этом году планируется нарастить производство на 30%. За счет увеличения объемов производства и продаж уже в этом году МАЗ, по мнению топ-менеджера, может выйти на прибыльную деятельность.

«План первого квартала мы выполнили. Так что, я думаю, в этом году минуса не будет», — сказал заместитель гендиректора.

Основным рынком сбыта для предприятия остается Россия. Там продажи белорусских грузовиков за прошлый год выросли на 17,4% — до 3882 штук, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Однако по сравнению с 2016 годом бренд сместился в рейтинге продавцов грузовой техники с третьей строчки на седьмую, снизив долю на рынке с 6,2% до 4,8%.

Лучше обстоят дела у МАЗа в Украине. По итогам года белорусское предприятие заняло первое место с долей рынка в 19,8%, оставив позади именитые зарубежные бренды.

Как сообщает украинская информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, в 2017 году МАЗ увеличил продажи в Украине на 44% — до 762 грузовиков.

 

Фото agt.by