«Мотовело» могут ликвидировать, а производство перенести в Слуцк

Судьба одного из старейших белорусских промышленных предприятий решится уже на следующей неделе.

ОАО «Мотовело» могут ликвидировать. Компания-преемник предлагает выпускать велосипеды в индустриальном парке «Великий камень» либо в каком-нибудь райцентре и просит для себя льготы.

 

Горькая судьба

На следующей неделе решится судьба ОАО «Мотовело». Предприятие могут ликвидировать либо санировать. Об этом Naviny.by сообщили в компании «Антикризисное управление».

Эта компания в лице директора Ольги Рачко назначена временным управляющим по делу о банкротстве ОАО «Мотовело». Дело было возбуждено Экономическим судом Минска 13 июля 2017 года, защитный период был установлен до 5 октября 2017-го.

По итогам защитного периода временный управляющий сделал выводы, что с начала апреля 2016 года неплатежеспособность «Мотовело» имела устойчивый характер. 13 октября 2017 было открыто конкурсное производство по делу и начала подготовка к судебному разбирательству. Оно состоится 20 апреля.

«В этот день будет рассмотрение отчета управляющего по итогам конкурсного производства, на основании которого будет принято решение о ликвидации либо санации», — сообщила Naviny.by Ольга Рачко.

 

В плачевном состоянии

Предприятие по выпуску велосипедов и мотоциклов «Мотовело» на заре белорусской независимости было преобразовано в акционерное общество и являлось государственной собственностью. В 2007 году контрольный пакет акций приобрела австрийская компания ATEC Holding, которой управляет бизнесмен Александр Муравьев.

По условиям договора за пять лет инвестор должен был вложить в развитие предприятия не менее 20 млн долларов. Однако, по данным проверки Комитета государственного контроля, в развитие завода было инвестировано чуть более 2 млн долларов.

В итоге в июне 2015 года Александр Муравьев был арестован и в январе 2017-го приговорен к 11 годам лишения свободы, а акции «Мотовело» по решению суда отошли государству.

Сейчас ОАО «Мотовело» в основном сдает в аренду различные площади. Производством занимается другое предприятие — ООО «МотоВелоЗавод», которое возглавляет бывший председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.

«МотоВелоЗавод» арендует у «Мотовело» производственные площади и склады на Партизанском проспекте в Минске и в основном выпускает велосипеды. За прошлый год их было сделано 49 тысяч штук, хотя еще в начале 2000-х производили более 700 тысяч штук.

«Находиться на этой площадке, грубо говоря, сил больше нет. Восемь месяцев в году холодно, тут нет отопления. Поставили буржуйку, топимся. Кое-как какую-то культуру поддерживаем, работаем, но от так называемой безвыходности», — рассказал Naviny.by начальник производства «МотоВелоЗавод» Александр Трофимов.

 

Новая площадка

Александр Лукашенко в свое время требовал от руководства города и предприятия навести порядок на заводе и сохранить бренд.

«МотоВелоЗавод» предлагает три варианта решения проблемы. Оставить производство на прежнем месте, перенести в китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» под Смолевичами либо наладить выпуск велосипедов в малом городе. Например, в Червене или Слуцке.

Но во всех трех вариантах «МотоВелоЗавод» просит предоставить льготные условия работы.

«Локализация завода без каких-либо видимых льгот невозможна в существующем мировом распределении труда. Восток настолько задавил по ценам, такие объемы делают, что нам в эти рамки влезть нереально с нашими небольшими объемами и рынками», — отметил Александр Трофимов.

Кроме того, столичный мотовелозавод сейчас ведет переговоры о создании совместного предприятия с российским холдингом «Веломоторс», выпускающем продукцию под брендом Stels.

«СП с «Веломоторс» может быть актуально в «Великом камне», либо в малом городе, либо на существующей площадке. Тут принципиальное решение, где мы вообще будем. Решение в любом случае принимает администрация города и дальше Совет министров», — сказал начальник производства «МотоВелоЗавод».

Конкретные сроки для принятия решения, по его словам, не обозначены.

  • "...«Мотовело» на заре белорусской независимости было преобразовано в акционерное общество и являлось государственной собственностью..." Это неправда. Мотовело в 90-х был акционирован, приватизирован и являлся частной акционерной собственностью.