«Лидское пиво» знакомит Европу с белорусским квасом

Российский рынок по-прежнему остается основным экспортным направлением для компании, но растут и поставки в страны ЕС.

В 2018 году внутренний пивной рынок Беларуси сохранит стабильность и вырастет в пределах 2%. Такой прогноз сделал 14 марта на пресс-конференции в Минске генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис.

Аудриус Микшис

«В 2018 году, как говорят аналитики, в экономике не будет значительных изменений, улучшения ситуации. Нам как крупным производителям важна стабильность в стране. Поэтому мы видим, что рынок пива может вырасти незначительно, в пределах 2%», — отметил гендиректор.

По его словам, снижение таможенных пошлин на импорт пива и локализация производства импортных брендов повлияли на рынок, но не существенно.

Он оценил состояние рынка в 2017 году как «стабильное». «Так как на нас сильно влияют изменения валютного курса, а они были незначительными, я считаю, что все в принципе было хорошо. Для населения прошлый год предвещал улучшение его благосостояния. Пока мы видим рост сегмента недорогого пива», — отметил гендиректор.

Говоря об итогах работы предприятия в прошлом году, он отметил, что большое влияние оказало холодное лето. «Оно в основном повлияло на продажи кваса, но и пива тоже. Но, несмотря на это мы продали рекордное количество пива и напитков за его историю — 196 млн литров. Это очень хороший результат для такого холодного лета», — считает Микшис.

Он сообщил, что за 2017 год на внутреннем рынке было реализовано 91,8 млн литров пива, что на 9,2% больше чем в 2016 году при общем росте белорусского пивного рынка на 5,7% (по данным «Белгоспищепрома»).

При этом он заметил, что Беларусь «все еще сильно отстает по доле потребления пива на душу населения от соседних стран».

Алена Авдеенко

По словам директора по продажам предприятия Алены Авдеенко, 2017 год был не очень удачным по продажам кваса, на которые также сильно повлияло холодное лето, рынок сократился на 4,7%. Тем не менее «Лидским пивом» было реализовано 31,5 млн литров кваса (53% рынка) против 29,6 млн — в 2016 году (прирост — 6,4%). При этом объем производства вырос на 2% до 50,2 млн литров.

Авдеенко отметила, что прошлый год был очень удачным для продажи различных марок продукции компании Pepsi, которые предприятие выпускает по генеральной лицензии. Их продажи увеличились в два раза и составили 23,3 млн литров, доля на рынке безалкогольных напитков — до 14,6%.

«Лидское пиво» в 2018 году планирует расширить свое присутствие на европейском рынке.

Как отметила Алена Авдеенко, российский рынок по-прежнему останется основным для экспортных поставок, «но его доля сокращается, и расширяются рынки сбыта в странах ЕС». По европейскому направлению компания продолжает сотрудничать с партнерами в Германии, Литве, Болгарии, Польше.

В 2017 году квас «Лидский» начал поставляться в сети «Ашан» и Tesco. «Были осуществлены первые поставки в Словакию, в этом году в планах поставки в Чехию. Выходить на рынки европейских стран с квасом довольно сложно, поскольку для них это незнакомый продукт. Порой процесс занимает до двух лет», — сказала Авдеенко.

По поводу польского рынка она обратила внимание на «сложности перевода».

«Вся информация идет на польском языке и определенное время занимает перевод, чтобы понять и учесть все законодательные нюансы обеих стран. С квасом мы уже адаптировались в «Ашане» и Tesco, с пивом выходим на полки Intermarche. Сейчас проводим переговоры с сетью Bedronka (около 2700 магазинов), квас поставим уже в конце апреля, по пиву — продолжаем переговоры», — сообщила директор по продажам.

При этом она заметила, что есть особенности европейского рынка пива, там в большей степени востребована жестяная банка, в которую предприятие почти не разливает, поскольку нет собственной линии. «Мы будем предлагать пиво в стекле, ПЭТ-тара в Европе вообще не востребована», — пояснила представитель «Лидского пива».

По ее словам, минимальная партия, которую закупают европейские партнеры на условиях самовывоза, одна фура, или 20 тысяч литров.

По словам Авдеенко, на российском рынке (в основном Москва, Московская область) продукция предприятия продается в известных торговых сетях, входящих в топ-5 в России.

Сейчас идут пробные поставки в сеть «Магнит», завершаются переговоры с сетью «Лента». «Это известный дискаунтер, они просят низкие цены, но наша задача — заработать на экспорте. Надеюсь, найдем точки соприкосновения», — сказала она.

По ее информации, в 2017 году экспорт пива вырос на 1,6% до 15 млн литров, экспорт кваса сократился на 5,1% до 18,4 млн. «Мы поставили перед собой амбициозные планы на 5% увеличить экспортные продажи в 2018 году», — подытожила Авдеенко.

 

В 2009 году ОАО «Лидское пиво» вошло в состав международного концерна Olvi, в 2014 году доля концерна в акционерном капитале белорусского предприятия составила 94,56%. Доля компании в категории пиво на внутреннем рынке, по данным агентства AC Nielsen, в 2017 году составила 20,9%. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 12 млн литров в месяц.

 




Оставьте комментарий (0)