Проблема междугородных маршруток: хотели, как лучше, а получилось, как всегда

Решение властей по маршруткам похоже на декрет о тунеядцах, изменения коснулись простых людей и ударили по регионам.

Власти решили отрегулировать работу частных междугородных перевозчиков. Но получилось, как это часто бывает, неуклюже. Пострадали рядовые граждане.

Снимок носит иллюстративный характер.

По новым, вступившим в силу с 26 февраля правилам, содержащимся в законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», частные перевозчики обязаны заключать договоры с государственным оператором на осуществление регулярных рейсов.

Чтобы обслуживать маршруты, они должны участвовать в конкурсах, платить перронные сборы, устанавливать системы навигации и выполнять ряд других условий.

В ответ большинство частных перевозчиков просто перестали возить людей. В частности, доехать в Копыль, Новополоцк, Столин, Слуцк и Лепель (или, наоборот, оттуда в столицу) теперь можно только транспортом государственного перевозчика.

Такие меры по отношению к перевозчикам государство приняло, чтобы «обезопасить пассажиров».

«Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем — занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров», — передает БЕЛТА объяснения заместителя министра транспорта и коммуникаций Александра Шишко.

 

Вместо маршруток — холодный автобус

В Минтрансе пообещали, что маршрутки заменят государственными перевозчиками и примут все меры, чтобы пассажиры не пострадали. Однако сделать это у властей не получилось. А вышло — дороже и неудобнее.

«Маршрутки не сравнить с этой колымагой. Холодно, воняет, едет дольше, на вокзал нужно приезжать. Да и додумались, когда отменить — в феврале, в минус 20», — жаловались пассажиры, которые поехали по новой схеме из Минска в Новополоцк.

В отличие от частных маршруток, государственный транспорт, во-первых, отправляется с вокзала и приезжает на вокзал (что не всем удобно), во-вторых, стоит вдвое дороже (14 рублей вместо 7 из Минска в Новополоцк), а в-третьих — это просто неудобно: холодный автобус без интернета.

 

Шумченко: маршрутчики должны выдвинуть требования власти

Теперь маршрутчикам нужно бороться за свои права, чего, к сожалению, не происходит, отметил в комментарии для БелаПАН председатель общественного объединения предпринимателей «Перспектива» Анатолий Шумченко.

«Здесь нужно рассматривать вопрос с точки зрения возможности предпринимателей этого вида деятельности вести свою борьбу. На сегодня с предпринимателями на рынках считаются, после форумов, после акций протеста. Чтобы решить свои вопросы, необходима четкая структура организации гражданского общества. А мы этого не наблюдаем», — говорит Шумченко.

По его мнению, «вопросы маршрутчиков можно и нужно решать выступлением единым фронтом с выдвижением пакета единых требований. Улица — это крайний способ. До этого есть ряд комплексных мер. Нужно заявить о себе так, чтобы это было предупреждением для власти».

На сегодня власти предпочитают не замечать проблемы. В Минтрансе пока не намерены вносить изменения в закон и даже не прикидывали, удалось ли государственным перевозчикам заменить частных.

 

В духе декрета о тунеядцах

Решение властей по маршруткам похоже на декрет о тунеядцах, изменения коснулись простых людей и ударили по регионам. Такой вывод делает экономист, руководитель Центра Мизеса Ярослав Романчук.

«Опять страдают регионы, закон принимается без обсуждения и расчета последствий, без варианта обеспечить нужды потребителей. С плеча рубанули. Это будет нарыв, который будет влиять на поведение людей, порождать неприязнь к власти. Будет развиваться теневой рынок, транспортные услуги все равно будут оказываться», — заявил Романчук в комментарии для БелаПАН.

Экономист обращает внимание на то, что власти даже не позаботились о цене билетов: частные перевозки обходились гражданам вдвое дешевле.

 

Проявят ли чиновники гибкость?

На новых изменениях государство много не заработает, а заставить всех частных перевозчиков ездить под строгим контролем государства попросту не получится, уверен Романчук.

По его словам, это типичная попытка государства решить свои проблемы за счет маршрутчиков и за счет простых людей.

«Официальные маршруты убыточные, а деньги хотят найти у частного перевозчика, облтрансы убыточны, вокзалы убыточны. Причем аргументы властей ничем не просчитаны и ни на чем не основаны. У Госавтоинспекции к частным перевозчикам претензий нет, у налоговой — тоже нет. Поэтому со стороны властей такое решение необоснованно», — говорит экономист.

В итоге у маршрутчиков теперь два выхода — либо добиваться от властей пересмотра новых правил, либо — уходить в подполье и платить штрафы, когда попадешься.

Хватит ли у чиновников мудрости подойти к проблеме гибко — вопрос открытый. Тем временем простые люди, которые ездят из регионов в Минск и назад, вынуждены раскошеливаться вдвойне и ежиться в холодном, неудобном государственном транспорте.




Оставьте комментарий (0)
  • очень печально, когда государству необходимо лезть в карман компаниям, или фирмам, которые более успешные в получении прибыли. Компенсировать убытки лентяев из "Минтранса". Мотивируя заботой о пассажирах. Лживые рассказы о непорядочных перевозчиках которые за 10-15 минут до рейса забирают пассажиров.... Кто это рассказывал, тот не ездил на маршрутках и их не заказывал. Так как знал бы, что все заказывающие маршрутку оставляют свой номер телефона. И их водители обзванивают по прибытии (если пассажир задерживается). И пассажиры знают свой маршрутный автобус. Смотришь на все это и думаешь - КАКОЕ ЛЖИВОЕ ГОСУДАРСТВО. Крадут деньги с транспортного налога которые должны идти в регионы и никто не виноват....
  • ЧЕМ ХУЖЕ ТЕМ И ЛУЧШЕ!!!!!!
  • ЧЕМ ХУЖЕ ТЕМ И ЛУЧШЕ!!!!!!
  • ЧЕМ ХУЖЕ ТЕМ И ЛУЧШЕ!!!!!!
  • Вообще не понятно: - Почему частный парк должен подстраиваться под государственный, а не наоборот? Почему госавтопарк не имеет такого транспорта как у частника и таких условий перевозки? Почему нет конкуренции. Вывод напрашивается сам собой: Платите в трое или семеро больше.Какой бред по поводу безопасности. Хотите сказать, что автопарк гос. полностью исправен, и никто и никогда не ездил на междугороднем автобусе и не чинился в дороге или пересаживались в другой, потому что этот дальше идти не может. Не говоря уже о мелких поломках, на подобии покататься с открытой дверью.. Можно сослаться, что у государства нет средств, что бы купить хороший автобус. Так их и не будет, даже если частники будут платить на их условиях. А кто планирует маршруты и вид транспорта который идёт в рейс? Составили на "пятилетку" и в перёд. О какой рентабельности может идти речь. Очередной раз махнули шашкой, а во и ныне там...
  • Вообще не понятно: - Почему частный парк должен подстраиваться под государственный, а не наоборот? Почему госавтопарк не имеет такого транспорта как у частника и таких условий перевозки? Почему нет конкуренции. Вывод напрашивается сам собой: Платите в трое или семеро больше.Какой бред по поводу безопасности. Хотите сказать, что автопарк гос. полностью исправен, и никто и никогда не ездил на междугороднем автобусе и не чинился в дороге или пересаживались в другой, потому что этот дальше идти не может. Не говоря уже о мелких поломках, на подобии покататься с открытой дверью.. Можно сослаться, что у государства нет средств, что бы купить хороший автобус. Так их и не будет, даже если частники будут платить на их условиях. А кто планирует маршруты и вид транспорта который идёт в рейс? Составили на "пятилетку" и в перёд. О какой рентабельности может идти речь. Очередной раз махнули шашкой, а во и ныне там...
  • Ох какая вы "жёлтая газетенка". Слуцк - поехал новый частник. Копыль - оба прежних частника заключили договора и с 6 марта успешно работают по своему старому расписанию. Вы со своими "новостями", как минимум на неделю опаздываете.
  • Господин Шумченко накануне клеймил выходцев из Средней Азии за недобросовестную конкуренцию, подозревая их всех в нелегальном бизнесе. Напомню его слова:"— Не бывает чуда, когда цены отличаются в 3−6 раз. Значит, есть моменты, которые позволяют формировать такие цены. На наш взгляд, это неполная уплата налогов, неуплата взносов в ФСЗН, — говорит Анатолий Шумченко. — Мы не выступаем за то, чтобы закрыли азиатов. Мы за то, чтобы гости, которые приехали в нашу страну, работали по нашим законам и уплачивали все налоги в полном объеме, чтобы наша страна получала в бюджет все налоги в полном объеме. Но если они не хотят работать по этим правилам, то они должны закрыть бизнес.". Нелегалы-азиаты это зло, а нелегалы- белорусы это "угнетаемые властью частные маршрутчики"? А ничего, что нелегалы-белорусы отжали три четверти рынка междугородних перевозок у легальных регулярных частных маршрутчиков? Двойные стандарты господин Шумченко.
  • Должен быть порядок везде и в гос.организации и в частной компании. Частник хорош, когда ему это выгодно, а вот если заехать и забрать, чуть в сторону 5 км. одного или двоих человек или вообще не одного, но транспорт должен ездить и туда. Частнику, это не выгодно и этому числу народа, это не нравится, а вот в городе народ радует, когда его у подъезда забирают.
  • зато Минск--Микашевичи 200 км,а ходит сейчас только одна маршрутка,на которую не то что не попасть,а даже не знаешь,поедет ли,а наши дети в чём виноваты? ведь все,кто ездит---это студенты,которые итак без денег,почему только про города подумали,а про маленькие городки нет,у нас вокзал закрыли ещё несколько лет назад,гос маршрутов только один,раньше хоть маршрутки ходили(по 5-7 в день),а сейчас вообще глухо,люди то здесь при чём,как нам добираться в Минск,Солигорск и т.д.?!
  • Не надо забалтывать проблему господин Саша Степанов!Какие нелегалы белорусы в своём государстве? Азиаты- да выживающие нелегалы в нашей стране.А перевозчики -нормальные люди,которые имеют все разрешения на эту деятельность.А раз имеют-значит всё что требуют платят.Если один-два не платят,это не повод разобраться со всеми под одну гребёнку.Их работа устраивает пассажиров,основная масса их работу одобряет.А что вы отдали три четверти рынка,так делайте работу над ошибками.Но я уверен-гос.перевозчикам никогда не выйти на уровень и качество оказания услуг в сравнении с частниками при даже самом лучшем раскладе.Поэтому вам только и остаётся приклеивать ярлыки типа "нелегал не платит налоги и прочий бред.И с помощью ваших депутатов протаскивать это всё через парламент и вводить в уши "батьке"