Бывший замминистра культуры и директор театра возглавил «Беларусьфильм»

Карачевский стал третьим директором национальной киностудии за последние семь лет.

Чуть более чем за семь лет на «Беларусьфильме» меняется уже третий директор. На этот раз национальную киностудию доверили Владимиру Карачевскому — бывшему заместителю министра культуры и директору Республиканского театр белорусской драматургии.

 

Смотрите, кто ушел

На «Беларусьфильме» Владимир Карачевский сменил Игоря Поршнева, который руководил киностудией два с половиной года. Игорь Поршнев был из киношной среды — он сын Валентина Поршнева, который работал на студии директором съемочной группы, и Игорь Поршнев в детстве снимался в кино. Окончил экономический факультет ВГИК, в 80-х годах работал на «Беларусьфильме» заместителем, а потом и директором съемочной группы. С 2000-х как продюсер работал в различных частных компаниях в Москве, на российском телевидении.

«Моя мечта, чтобы под этой крышей были собраны все серьезные производители кинопродукции. «Беларусьфильм» — фабрика, которая производит кино, и она не загружена. Для меня загадка, почему простаивают павильоны, а их строят в другом месте. Значит, что-то не то с ценовой политикой», — говорил Поршнев после своего назначения в интервью TUT.by.

Именно при Поршневе завершилась длительная реконструкция киностудии, однако творческих успехов у «Беларусьфильма» не было — возродить интерес к отечественному кино у Поршнева, как и у его предшественников не получилось. А вот скандалов, которые постоянно сопровождают кинопроцесс в Беларуси, избежать не получилось.

Увольнение Поршнева связано, в числе прочего, с рядом снятых при Поршневе провальных фильмов, считает сценарист Андрей Курейчик.

«Причины увольнения очевидны. Во-первых, это фильм «Следы на воде» и скандал, связанный с Кончаловским, выплаты его помощницам, замена режиссера. А вторая причина — это сборы фильма «Тум-паби-дум», они рекордно низкие, 1600 долларов по Минску. По остальным областям такие же результаты. А третья причина — это фильм «Не игра», у которого в титрах вообще отсутствует режиссер», — сказал Андрей Курейчик.

Надо сказать, что Поршнев пришел на киностудию и ушел с нее на фоне завышенных ожиданий от «Беларусьфильма». Президент все требовал прорыва от белорусского кино, простых и понятных фильмов, где «показана жизнь нашего молодого суверенного государства».

А вице-премьер Василий Жарко на итоговой коллегии Министерства культуры 6 февраля сказал, что от «Беларусьфильма», с завершением реконструкции которого созданы все необходимые условия для работы, ждут востребованного отечественного кино:

«В бюджете запланированы средства на кинопроизводство. Задача перед национальной киностудией — создание востребованного отечественного кино. Также необходимо продвигать продукцию на внешние рынки. Надо учиться искать партнеров по совместным проектам, в том числе с негосударственным сектором, работать с телеканалами».

 

Смотрите, кто пришел

Все эти задачи теперь придется решать Владимиру Карачевскому. Последние четыре года он работал директором Республиканского театра белорусской драматургии (РТБД). В театр же пришел после 13 лет на госслужбе, где последней должностью был пост заместителя министра культуры.

Его переход из министерства в театр весной 2014 года не был простым. Карачевский заменил в должности известного актера Игоря Сигова, и коллектив театра воспринял это в штыки. Более 80 сотрудников театра подписались под требованием не увольнять Сигова.

Однако Карачевский со своими обязанностями в театре справился, считает эксперт по культуре «Либерального клуба» Вадим Можейко: «На фоне конфликта в театре появились интересные работы. Среди наиболее достойных назову «Карьеру доктора Рауса», «Синдром Медеи». Заслуги Карачевского были оценены и в Минкультуры. Так, министр культуры Юрий Бондарь хвалил этот театр, упоминая некоторые его постановки».

Отметим, что созданные при Карачевском спектакли РТБД «Границы» и «Это все она» получили награды Авиньонского фестиваля — старейшего театрального фестиваля Европы.

Осенью 2015 года, проработав в театре год, Карачевский говорил, что ему там интересно: «Как-то меня спросили в театре, собираюсь ли я уходить отсюда. И я ответил: ребята, вы с ума сошли! У меня же здесь грандиозные планы. Мне очень нравится коллектив, с которым за год сложились добрые отношения. У нас четкое разграничение, кто за что отвечает в театре. Я не лезу в творческие вопросы, либо вмешиваюсь, когда понимаю, что это необходимо. Вижу свою миссию в том, чтобы создавать условия для работы. И результат у нас есть, я этим горжусь».

Похоже, у Карачевского не особо и спрашивали, хочет он остаться в театре или нет. Либо его отношение к РТБД за последнее время резко изменилось.

В любом случае, считает Вадим Можейко, Карачевского поставили на непростой участок как эффективного менеджера.

«Он показал, что умеет справляться со сложными ситуациями. Очевидно, что на «Беларусьфильме» ему придется много работать, а не почивать на лаврах. Его кандидатура в данной ситуации — действительно неплохой вариант. Плюсом является и то, что он не из кинематографической среды, не замешан во внутренних конфликтах, а наоборот, имеет шанс их разрулить», — подытожил эксперт.

А начинал Владимир Карачевский учителем пения, работал звукорежиссером, режиссером по свету, был руководителем детской эстрадной студии и театра эстрадных миниатюр, культорганизатором на предприятии. Госслужбу начал с должности начальника отдела культуры администрации Советского района Минска.

При этом активно выступал как певец в Белгосфилармонии. В 2005 году он рассказывал «Вечернему Минску»: «Пять лет назад я делал свою программу. Друзья предоставили мне зал, билеты были бесплатные. Назывался проект «Романтик и мечта». Из него я оставил для нового концерта всего несколько произведений, в том числе одну из моих любимых песен «Мечта» на слова Натальи Богдановой, музыка моя. Программа составлена в основном из романтических песен о любви».

 

 

Владимир Карачевский женат на телеведущей Наталье Радиной, в 2014 году у них родился сын Артем. От первого брака у Карачевского есть взрослая дочь.