От «Политехнической» до «Козырево». Как искали имена для новых станций метро

Был даже проведен опрос среди минчан, но эксперты топонимической комиссии утвердили собственные варианты.

Мингорисполком утвердил названия станций метро для четвертой, кольцевой линии. Она пройдет под вторым транспортным кольцом.

 

 

Станцию на пересечении улиц Сурганова и Якуба Коласа назвали «Политехническая», станция на пересечении улиц Орловская и Гая — «Киевский сквер»; на пересечении улицы Ольшевского с проспектом Пушкина — «Ольшевская»; на пересечении улицы Притыцкого с проспектом Пушкина — «Тивали»; на пересечении улиц Харьковская и Пономаренко с проспектами Пушкина и Жукова — «Тучинка»; на пересечении улицы Уманской с проспектом Дзержинского — «Берестейская»; в районе железнодорожной станции «Столичная» — «Локомотивная»; на пересечении улицы Проектируемой № 3 с продлением улицы Жуковского — «Проспект Мира»; по улице Великоморской в районе железнодорожной станции «Минск-Южный» — «Козырево».

Первые, рабочие, названия станций придумали в «Дирекции по строительству Минского метрополитена». Но не одно из них не было принято специалистами топонимической комиссии, потому что в дирекции использовали очень просто подход — за ориентир брались соседние улицы. Например, «Политехническая» станция сначала называлась «Сурганова».

Как рассказал Naviny.by историк, член комиссии по наименованию и переименованию проспектов, улиц, площадей и других составных частей Минска Иван Сацукевич, на то, чтобы определить названия для будущих станций, потребовалось два года.

Эксперты опирались на исторические факты и географию местности. Например, станции «Тивали» и «Ольшевская» получили свое название от населенных пунктов, которые когда-то располагались на этой территории — Тивали и Ольшева.

«Тивали — это известная минская географическая особенность, по названию римских Тивали, где находилась резиденция папы римского. Это стало популярным названием: и в Лондоне, и в Париже были свои Тивали, в Минске подумали, а чем мы хуже?» — рассказал Иван Сацукевич.

Название «Дзержинская» для станции на одноименном проспекте забраковали.

«Решили назвать «Берестейская», потому что там пересадка на старое историческое направление на Брест. Это не политические моменты, просто проспект Дзержинского — длинный объект. Будет человек что-то там искать, выйдет на станции с таким названием и пойдет четыре километра до нужной ему точки», — объясняет Иван Сацукевич.

Решили отказаться и от названия «Минск-Мир» для будущей станции в районе строящегося в районе старого аэропорта квартала из-за возможных разночтений при переводе названия станции на белорусский язык — «Мінск-Свет». Станция будет называться «Проспект Мира».

В районе станции «Локомотивная» под снос пойдет частный сектор, единственный ориентир, который останется — железная дорога. Поэтому этой станции хотели дать название «Железнодорожная», но с таким названием в Минске уже есть улица, может возникнуть путаница

«Там находится старое локомотивное депо, самый ближайший ориентир», — добавляет Иван Сацукевич.

На сайте Мингорисполкома в прошлом году проводилось голосование за названия станций четвертой линии, в котором приняли участие 21,4 тысячи человек. Однако топонимическая комиссия не приняла к сведению ни одно из предложенных минчанами названий.

«Все привыкли, что в топонимике каждый — специалист. Но это ответвление науки, где есть свои каноны и нормы. Названия станций, улиц должны влиять на повышение городской культуры. Нам нужно повышать её, а не опускаться», — отметил Иван Сацукевич.

Прокатиться на метро от «Политехнической» до «Козырево» минчане смогут, в лучшем случае, в 2030-2040 годах. 

 




Оставьте комментарий (0)