«Дакар-2018». Белорусы-спасатели спешат на помощь

Алексей Вишневский из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» помог во время ралли-рейда «Дакар-2018» экипажу чешской команды Tatra, грузовик которой перевернулся в песках. Вслед за этим «красный зубр» выручил упавшего с мотоцикла спортсмена и под конец поспешил к горящему КамАЗу.

 

 

Показательный случай произошел на десятом этапе, трасса которого представляла собой бездорожье с рыхлыми песками. На одном из холмов легла на бок «боевая машина» чеха Мартина Коломы, одного из самых опытных покорителей «Дакара».

Грузовик Tatra пытались поставить на колеса многие экипажи, подъезжал и лидер белорусской команды Сергей Вязович. Однако помочь чехам удалось только Алексею Вишневскому. Гонщики зацепили трос за раму МАЗа, после чего белорусский пилот уверенно сдал назад и с первой же попытки поставил машину на колеса.

На этом, впрочем, «спасательная миссия» МАЗа не завершилась. В русле реки перед белорусами упал мотоциклист — пришлось белорусам снова остановиться и помочь спортсмену. «Вроде бы с ним все хорошо, он поехал дальше», — отметил Алексей Вишневский.

На втором спецучастке белорусский экипаж увидел загоревшийся КамАЗ Антона Шибалова. И вновь белорусы пришли на выручку: помогли российским гонщикам передать информацию партнерам по команде. Кстати, мобильную связь на территории Южной Америки команде обеспечивает компания velcom.

Что интересно, именно Антон Шибалов двумя днями ранее помог поставить на колеса МАЗ Сергея Вязовича. Так что белорусы в какой-то мере ответили добром на добро.

Оставшуюся часть трассы экипаж Алексея Вишневского проехал в темноте и потому не мог сильно разогнаться, что, впрочем, не помешало ему занять седьмое место. Текущим результатом гонщики остались довольны. Сергей Вязович при этом финишировал третьим, вернув себе место в тройке сильнейших экипажей ралли-рейда.

«МАЗовские экипажи всегда стараются помогать другим на трассе. Все хотят выиграть, но при этом не менее важно оставаться человеком, — сказал Алексей Вишневский. — Хотя, конечно, решение всегда принимается, исходя из ситуации: например, если ты идешь на призовое место, а позади тебя много экипажей, то, может, и нет смысла тратить время, если нет угрозы жизни людей. В нашей же ситуации грешно было не помочь. Тем более что никогда не знаешь, что произойдет на следующем этапе. «Дакар», особенно нынешний, в этом смысле непредсказуем».

 

 




Оставьте комментарий (0)