В Беларуси наблюдается бум на новые авто

Количество легковых и коммерческих автомобилей, проданных в 2017 году дилерами — членами Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), выросло на 29% и составило 34 255 автомобилей.

Об этом сообщил 16 января на пресс-конференции в Минске заместитель председателя правления БАА, директор ООО «Ремарк» Дмитрий Ярота.

Дмитрий Ярота

«Это достаточно серьезная цифра. Но от дна отталкиваться проще. На фоне плохих продаж в прошлых годах этот показатель выглядит оптимистично», — сказал Ярота.

Как отмечают в БАА, до середины 2017 года динамика продаж была одинаковой в сравнении с тем же периодом 2016 года. Но с июня наметился явный прирост продаж, который достиг своего пика к концу года. Доля коммерческих автомобилей в общем объеме составила 11,1%. 

Самыми продаваемыми марками в 2017 году на белорусском рынке стали Renault (10 451 автомобиль), Volkswagen (5591), Lada (3509), Nissan (1971) и Skoda (1952). Что касается марки Geely, то она оказалась на 12-м месте с объемом 480 проданных автомобилей. В целом, по данным БАА, 81% проданных в прошлом году дилерами автомобилей произведены в России и Беларуси.

Как заявил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, минувший год был не только сложным, но еще и очень успешным для автомобильного бизнеса. «Для автомобильного рынка Беларуси подъем почти на 30%, можно сказать, небывалый. По крайней мере мы давно не можем припомнить такого прироста продаж», — сказал он.

Прирост рынка произошел прежде всего за счет сегмента внедорожников. «Это общемировой тренд. И этот факт только подчеркивает, что рынок Беларуси мало чем отличается от общемировых тенденций. По прогнозам ведущих аналитиков, в ближайшие три года мировой автопром будет базироваться именно на внедорожниках», — сказал глава Белорусской автомобильной ассоциации. 

Сергей Михневич

Он также отметил, что основным фактором, повлиявшим на продажи новых машин в 2017 году, стало снижение ставок по кредитованию и лизингу, широкий спектр выгодных условий финансирования.

«Избыточная ликвидность толкнула банки на движение в сторону автодилеров и наших клиентов. Снизив процентные ставки, мы смогли предложить интересные финансовые условия по приобретению автомобилей. Порядка 55-60% автомобилей были реализованы в кредит и лизинг. Но этот фактор может стать и главным риском. Если банковские ставки начнут расти, то рынок может откатиться», — сказал председатель правления БАА.

«То есть о том, что рост рынка приобрел устойчивый характер, пока говорить рано. Все будет зависеть от того, как будет развиваться экономическая стабилизация в стране», — добавил Михневич.

 

 

В числе факторов, повлиявших в 2017 году на рост рынка, глава БАА также выделил снижение «серого ввоза» автомобилей из России более чем в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом. Доля «серого ввоза» составила менее 8% в общем объеме рынка. Кроме того, на продажах отразился так называемый отложенный спрос на рынке, сформировавшийся в предыдущие годы, в том числе в сегменте продаж новых автомобилей юридическим лицам.

Белорусская автомобильная ассоциация — некоммерческое объединение юридических лиц, официально уполномоченных автомобильными компаниями для представления в Беларуси производимых ими автомобильных марок. Начала свою деятельность в 2000 году.

 

 

Фото и видео Сергея Сацюка