Velcom обеспечил скоростной интернет на трассе М1

Помимо трассы M1 оператор velcom также покрыл уверенной 3G-связью практически все магистрали общей протяженностью около 3 тыс. км.

Мобильный оператор velcom целиком покрыл новым стандартом 3G трассу M1 на участке от Бреста до Минска.

Фото facebook.com/velcomlikes

Голосовая связь уровня HD-Voice и скоростной интернет теперь доступны на главной автомагистрали страны, сообщил 20 сентября на встрече с журналистами начальник управления планирования радио- и транспортной сети velcom Сергей Барамыкин во время тестирования 3G-связи вдоль магистрали M1.

По словам специалиста, покрыть 3G-связью все участки магистрали удалось за счет запуска сети стандарта UMTS-900, позволяющей обеспечить больший радиус действия сигнала.

Мобильный интернет на трассе M1 между Брестом и Минском сейчас обеспечивают 240 базовых станций, в том числе 115 новых станций 3G, работающих в диапазоне 900 МГц.

Помимо трассы M1 оператор velcom также покрыл уверенной 3G-связью практически все магистрали общей протяженностью около 3 тысяч километров. Для этого к уже имеющейся инфраструктуре оператор запустил базовые станции с поддержкой UMTS-900. Лишь на нескольких магистралях Витебской и Могилевской областей, в том числе трассах M3, M4 и M8, качество 3G-связи пока не стало идеальным, но это планируется исправить до конца текущего года.

Вместе с развитием новых технологий растут и потребности автомобилистов. Всего за год (если сравнивать август 2016-го и август 2015-го) объемы дата-трафика выросли на 89,7%, а количество 3G-абонентов, перемещающихся вдоль магистрали M1, практически удвоилось.

В velcom называют текущее обновление сети одним из самых ожидаемых абонентами.

«Кроме того, по качеству связи на крупных дорогах иностранцы часто судят о развитии инфраструктуры, поэтому такие проекты влияют на формирование имиджа страны в целом», — считают в компании.

1 февраля этого года velcom запустил технологию передачи данных UMTS-900, которая, как уверены в компании, кардинально расширит зону покрытия и повысит качество мобильного интернета по всей стране. Благодаря большему радиусу действия базовых станций в стандарте UMTS-900 высокоскоростной широкополосный интернет будет доступен почти на всей территории Беларуси, включая городские окраины и сельскую местность.

Кроме того, значительно повысится качество приема внутри помещений, что особенно актуально в местах плотной городской застройки, на цокольных этажах, в строениях, расположенных в низине или закрытых от базовых станций другими сооружениями.

К концу ноября покрытие 3G составит 97% территории Беларуси и сравняется с охватом GSM-связи.

 

Wi-Fi в транспорте

Кроме того, velcom вывел на рынок новое решение — Wi-Fi-интернет в движущемся наземном транспорте. Им уже заинтересовались крупные компании в сфере пассажирских перевозок, сообщил Сергей Барамыкин.

На днях Министерство связи и информатизации включило Wi-Fi-передатчики в перечень радиоэлектронных устройств, не подлежащих специальной регистрации. Тем самым velcom получил возможность вывести на рынок техническое решение, над которым работала команда специалистов в течение последних месяцев.

Компания velcom разработала решение для всех видов наземного транспорта. Оно основано на использовании 3G-сети и беспроводных точек доступа.

По словам Барамыкина, среди основных преимуществ — высокая скорость организации Wi-Fi-доступа: оборудование монтируется на автомобиле или автобусе в течение нескольких минут. При этом идентификация пользователей происходит через специальный портал авторизации. Такая схема одобрена регулятором и полностью соответствует требованиям законодательства.

«Теперь везде, где есть 3G-сеть, в том числе на транспорте, можно организовать выход в интернет, используя технологию Wi-Fi. Первые результаты, которые мы получили, показали, что схема работает эффективно и имеет большой потенциал», — отметил Барамыкин.

Вместе с тем в части обеспечения поездов интернетом есть определенные сложности, поскольку сотовый сигнал должен проникать через стенки металлических вагонов, которые гораздо толще, чем обшивка автомобилей.

«Данная проблема объективна для всех операторов», — сказал представитель velcom. По его словам, оператор разрабатывает свою концепцию обеспечения устойчивого 3G-сигнала в поездах.