Крупные бренды покупают минскую прописку

Первый в Беларуси магазин Reserved откроется в Galleria Minsk.

Крупный польский ритейлер LPP заявил о вхождении на белорусский рынок со своим флагманским брендом Reserved.

Reserved — это популярная марка одежды для женщин, мужчин и детей. Сегодня бренд насчитывает около 440 магазинов в 18 странах Европы и Ближнего Востока. 

В Беларуси первый магазин Reserved общей площадью более 2 тысяч квадратных метров появится в столичном торгово-развлекательном центре Galleria Minsk в конце 2016 — начале 2017 года.

Многофункциональный комплекс Galleria Minsk должен открыться в сентябре этого года на проспекте Победителей, 9. Его общая площадь составляет свыше 54 тысяч кв. м., сдаваемая площадь — 36 тысяч кв. м. В состав комплекса также входят отель Double Tree by Hilton и многоуровневый паркинг на 1000 машиномест.

Консультантом проекта Galleria Minsk выступает международная консалтинговая компания Colliers International.

«Это был долгий путь, который только мною был начат 8 лет назад. — — подчеркивает партнер, директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин. — Все потребители хорошо знакомы и очень ждут бренд Reserved, и это событие, безусловно, будет началом нового этапа развития всего рынка торговой недвижимости Беларуси. Думаю, что открытие новых магазинов других брендов, входящий в портфель группы LPP, не заставит себя долго ждать».

Как говорится на сайте LPP, в течение двух лет в Беларуси планируется открыть три магазина Reserved. Франшизу приобрела белорусская компания «РапаТорг».

«Мне нравится Беларусь и Минск, и я рад, что мы приняли решение выйти на данный рынок, а особенно мне нравится проект Galleria Minsk, который мы выбрали в качестве флагманского для открытия своего магазина Reserved. Мы уверены, что белорусскому потребителю понравится наша одежда, а цены приятно удивят», — отмечает управляющий директор LPP Гжегож Яроцки.

LPP — не первый крупный ритейлер, который проявил интерес к белорусскому рынку. В апреле этого года о наборе сотрудников в нашей стране объявила испанская компания Inditex, известная по брендам Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius. В июне о решении выйти на рынок Беларуси заявила сеть Jysk, занимающаяся реализацией товаров для дома.

Андрей Алешкин отмечает оживление на рынке торговой недвижимости Беларуси.

«Это, прежде всего, связано с появлением торговых объектов, которые отвечают требованиям крупных ритейлеров. Раньше, честно говоря, особо и предлагать не было чего. Сейчас благодаря Galleria Minsk, Dana Mall, Green City появились большие объекты, где можно арендовать 2-3 тысячи квадратных метров под один магазин», — рассказывает партнер, директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси.

Кроме того, по его словам, приходу известных брендов в Беларусь способствовало адекватное предложение ставок аренды со стороны белорусских девелоперов.

«Раньше все хотели только большую фиксированную ставку в 35, 40, 50 евро без НДС за квадратный метр. Сейчас предлагают комбинированную схему: процент с оборота и небольшая фиксированная ставка. То есть, сейчас девелоперы отрезвились и начали обсуждаться более-менее адекватные предложения», — отмечает Андрей Алешкин.

По его мнению, в перспективе можно ждать появления в столице новых известных брендов.