Таксисты и диспетчеры опять спорят о тарифах

Минские таксисты намерены создать собственную диспетчерскую службу, сообщает сайт профсоюза водителей такси «Центр».

Профсоюз «Центр» является самостоятельным юридическим лицом, первичной организацией Белорусского профсоюза предпринимателей «Садружнасць», зарегистрированной в апреле этого года. 

По информации председателя «Центра» Александра Стаховского, сейчас в профсоюзе готовятся документы, необходимые для создания диспетчерской службы. Ожидается, что таксисты, работающие с собственной диспетчерской службой, будут использовать более выгодный тариф.

«Создатели службы понимают, что пассажиры не готовы платить 75 копеек за километр проезда, хотя именно эта цифра подняла бы доходность перевозок. Поэтому ожидается, что минимальная цена поездки (посадка плюс 3 км) увеличится с 3,5 до 5 рублей. Кроме того, предполагается плавный рост тарифа, чтобы сразу не бить по карману клиента», — отмечается в сообщении на сайте.

«Проблема тарифов назрела давно. Стоимость затрат, которые несут легальные перевозчики, за последние годы выросла на 150-200%, а тариф на поездку по городу остается неизменным — 55 копеек, хотя рентабельным был бы 75 копеек», — цитирует сайт Стаховского.

По его мнению, «сегодня между таксистами и диспетчерскими службами нет диалога», а высокую стоимость абонентских услуг последних необходимо снижать.

Около двух недель назад профсоюз «Центр» призвал водителей такси в Минске не выходить на работу с семи часов утра 29 июля до семи часов утра 30 июля, чтобы привлечь внимание общества и чиновников к проблемам таксистов.

В видеообращении, размещенном на Youtube, Стаховский подчеркивал: «Это не забастовка, потому что бастовать можно, когда требуешь что-то изменить от нанимателя. А какие диспетчерские службы наниматели?» Сайт профсоюза предложил объявить 29 июля «всеобщим выходным водителей такси».

 

 

Накануне этой даты Стаховский подтвердил БелаПАН планы по проведению акции, но сегодня связаться с ним не удается.

В диспетчерских службах города факт проведения акции не подтверждают.

«У нас на данный момент невыходов нет, все идет в штатном режиме. Конечно, каждый водитель сам может корректировать график. Но если в 11.00 1 июля у нас в городе работала 231 машина, то в 11.00 сегодня — 292 машины. Есть акция или нет — судите сами», — сказал БелаПАН директор службы такси «135» Олег Радкевич.

По его словам, инициировал акцию профсоюз, сотрудники которого работают «от борта» — то есть стоят на улицах и принимают пассажиров без участия диспетчерских служб, и «им не хочется большой разницы в тарифах».

«Проблема у такси, наверное, сегодня одна — надо признать: мир меняется, появляются мобильные приложения, Uber, пассажирам предлагаются другие виды перевозок и, в общем-то, растет количество участников рынка. Соответственно, объемы выручки у тех, кто работает, уменьшаются. Поэтому требованиями о повышении тарифа некоторые таксисты пытаются компенсировать уменьшение объема работ», — считает Радкевич.

Директор службы отметил, что рыночный тариф минских такси, по его данным, составляет 59 копеек за километр, и повышать его сейчас нецелесообразно.

«Можно фантазировать о повышении тарифа до 10 тысяч (1 рубля после деноминации. — БелаПАН), но есть реальная экономическая ситуация и снижение покупательной способности населения», — добавил Радкевич.

При этом он указал на закономерность: при улучшении экономической ситуации в стране услуги такси начинают пользоваться большим спросом, а количество желающих работать таксистами уменьшается, поскольку часть водителей находят занятость в других сферах. И наоборот: чем хуже с экономикой, тем меньше заказов и больше таксистов.